«Экотранс» и жизнь

Начало деятельности в Таганроге регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – компании «Экотранс» – сопровождается активным обсуждением качества этой работы. Ответить на многочисленные вопросы о взаимодействии с юридическими и физическими лицами руководство компании-оператора постаралось в режиме пресс-конференции, на которой побывал и «Новый таганрогский курьер».

Представитель «Экотранса» – начальник правового отдела Елена Змушко, подводя первые итоги, отметила, что сделать удалось многое, так что компания даже успела получить благодарности от некоторых своих клиентов. В то же время не редки и случаи недопонимания.

Не понимают, либо хитрят?

Как признала Елена Змушко, работа с юридическими лицами идет «со скрипом». Не все понимают, зачем заключать договор, некоторые до сих пор не верят, что заключение договора не их право, а их обязанность. Путают понятия ТКО и промышленные отходы.

«Изначально у многих предпринимателей были протестные настроения, – вспоминает Елена Змушко. – Поэтому основной вал документов пришелся на конец года и январь. Пока только половина юридических лиц подали свои заявки, но документы продолжают идти непрерывным потоком. На сегодняшний день получено свыше трех тысяч заявок. При этом каждая заявка может содержать до 120 объектов учета мест сбора отходов. Каждый объект нужно занести в базу, сформировать площадку, сформировать график вывоза. Это работа достаточно трудоемкая, работать приходится по выходным дням, но все равно не всегда удается быстро обработать заявки».

Как заметили в «Экотрансе», со стороны юрлиц, пытающихся удешевить услугу, нередко применяются различного рода уловки. Например, предприятие желает рассчитываться по фактическому объему вывезенного мусора (что позволяет действующее законодательство) и заявляет, что у него есть контейнер, устанавливает его и сообщает в договоре место вывоза. Когда приезжает машина определенного типа загрузки, выносят пакет и коробки, и говорят: «какая вам разница, возьмите». По мнению Елены Змушко, это является нарушением договорных отношений. Сейчас создана специальная группа, которая будет проверять данные по этим договорам, и к таким юридическим лицам будут приниматься соответствующие меры, так как информация для договора подана в искаженном виде.

Осторожно: «договорной капкан»!

«Экотранс», идя навстречу предпринимателям, чтобы удешевить услугу, допускает использовать совместно контейнерную площадку, а объёмы каждого участника регулировать отдельным графиком. Но и тут отдельные юридические лица пытаются найти лазейку. К примеру, в Таганроге есть три зоомагазина, которые подают заявку, по карте магазины находятся на расстоянии 12 км друг от друга. В заявке они пишут, что у них есть один железный контейнер на три объекта и при этом его нужно вывозить раз в месяц. Это, конечно, нарушение санитарных норм. Как заявила Елена Змушко, такой вариант недопустим, и таких потребителей услуги регоператор будет «считать по нормативу» до того момента, пока они не изменят условия договора, и информация станет соответствовать действительности.

Также выявлен ряд юридических лиц в городе Таганроге, которые работают с иными перевозчиками. Елена Змушко напомнила, что они неизбежно попадают «в договорной капкан», потому что другие перевозчики вывозят не весь мусор. От объема ТКО (твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека) юридическое лицо не сможет отказаться, если у него работает хоть один человек. Паспорт, в котором нет ТКО – нелегитимен и принимать его регоператор не будет. Например, рынок в Таганроге заключил договор на …промышленные отходы. Хотя очевидно, что у рынка промышленных отходов быть просто не может.

Юридическим лицам с первого дня просрочки начисляются при неоплате пени. Регоператор пока этого не делает, дает возможность втянуться в договорной процесс и прийти к добровольной оплате. Если оплата не будет добровольной, предстоят суды с заведомо предсказуемым результатом. И оплата в этом случае будет по нормативу.

По ряду видов деятельности плата начисляется по площади – за каждый квадратный метр. «Некоторые таганрогские коммерсанты быстро это смекнули, как схитрить, – рассказывает Елена Змушко. – К примеру, в старых договорах аренды написано 140 кв.м. В новом договоре, представляемом в «Экотранс», они указывают уже всего 20 кв.м. и рассчитывают платить меньше. Возникает вопрос, а куда же делись остальные 120 кв.м?

Как предупреждают в «Экотрансе», выявить эти хитрости несложно, и в итоге такие бизнесмены могут «наказать самих себя», когда им «вдруг» будет произведён перерасчет за прошлый период, разумеется в большую сторону.

Без комиссии и без пени

Немало вопросов к «Экотрансу» возникает и у физических лиц. Например, по поводу того, что при оплате квитанции и в банках и в почтовых отделениях взимают комиссию 30-40 рублей.

«Установленный тариф для компании «Экотранс» не покрывает всех расходов, банковская комиссия в тариф коммунальной услуги по обращению с отходами не включена, – пояснила Елена Змушко. – Тем не менее, мы, как клиентоориентированная и социально ответственная компания понимаем, что 40 рублей являются существенной надбавкой к платежу. Руководством кампании принято решение о том, что эту комиссию оно принимает на себя».

Как заверила Елена Змушко, после подписания договоров с Почтой России и Сбербанком комиссия взиматься дополнительно с потребителей не будет. Также в феврале с граждан не будет взиматься пеня за просрочку платежа за январь, – обещают в «Экотрансе».

Двойные квитанции: что делать?

Некоторые таганрожцы получили сразу по две квитанции «за мусор». Из-за того, что некоторые управляющие компании не подали заявку на заключение договора, у регоператора отсутствовала информация – выставили они, или нет платежи «за мусор» жителям. Поэтому «Экотрансом» были выставлены свои квитанции. Что делать в этой ситуации?

Управляющие компании обязаны обратиться к регоператору с заявлением о заключении договора и снять задолженности за январь жителям, оплатившим по квитанциям регоператора. В каждом подобном случае специалисты «Экотранса» будут разбираться – по какой именно причине произошел сбой.

Давайте посчитаемся

Елена Змушко ответила и на вопрос о том, каким образом сформирована база данных потребителей «Экотранс», и не нарушен ли закон о персональных данных граждан. Представитель перевозчика заверила всех, что данные по собственникам помещений были предоставлены Росреестром на вполне законных основаниях. Информация о количестве проживающих получалась из разных источников. Часть информации передавали некоторые управляющие организации при содействии администрации.

База данных – это подвижная структура, которая постоянно корректируется в соответствии с количеством прописанных. Если гражданин обнаружил в квитанции какое-то несоответствие, необходимо обратиться к поставщику услуги. Формы заявлений размещены на сайте «Экотранс», обращение можно отправить по электронной почте и не тратить время на срочные походы в офис.

Если гражданин уверен, что у него, к примеру, прописано четыре человека, а не шесть, он может оплатить за четверых и в спокойном режиме принести в офис подтверждающие документы. Задолженность будет снята и она не «повиснет» на потребителе.

Ведутся переговоры по заключению договора с МФЦ, чтобы там также принимали документы для «Экотранса». Скорее всего это произойдет уже с марта. Будет рассмотрен и вопрос приема заявлений и документов в виде фотографий на «горячую линию» по WhatsApp.

Подтвердить количество проживающих можно, предоставив копию домовой книги. Если в ней не отражены последние изменения, могут быть приложены свидетельство о смерти, рождении, временная регистрация, копия паспорта с регистрацией. Также принимаются справки ТСЖ и управляющих компаний о количестве проживающих. Можно получить справки о количестве проживающих через госуслуги или в миграционной службе. Комиссионно зафиксировать количество проживающих можно также в акте управляющей организации, который является подтверждающим документом в месте фактического проживания, а также основанием для снятия оплаты за услугу по вывозу мусора в месте прописки. Перерасчет будет производиться с даты выдачи подтверждающих документов, а не с момента обращения, но при этом не более чем за 6 месяцев. Если человек отсутствует более 5 дней, ему также может быть сделан перерасчет за время фактического отсутствия по плате за мусор. Для этого он должен предоставить подтверждающие документы: билеты, командировочные листы и другое.

Если гражданин не проживает в помещении, он может обратиться с заявлением и ему может быть приостановлено начисление платы за обращение с ТКО, но не более чем на полгода. Если этот период больше, то должен подтверждать свое отсутствие нужно каждые полгода.

В настоящее время завершается процесс заключения договоров с управляющими компаниями. Жители, оплачивающие услугу через них, также могут подать в управляющую компанию и заявление об изменении количества проживающих с приложением документов. А та, в свою очередь, при ежемесячной корректировке данных передаст информацию регоператору.

Крупный мусор вывезут по вызову

Как вывезти мусор от ремонта квартир и другие крупногабаритные отходы граждан? Как разъяснила Елена Змушко, мусор, образующийся при капремонте квартир, вывозится за отдельную плату по отдельному договору. Цена – 500 руб. за 1 куб.м. Мусор от текущего ремонта, отходы древонасаждений, мебель и другие крупногабаритные отходы вывозятся «Экотрансом» в рамках установленного тарифа и норматива на физическое лицо при условии, что оборудована площадка для накопления КГО, либо есть бункер-накопитель. Для вывоза достаточно просто заявить, что есть такая необходимость.

Подать заявку можно специалистам «колл-центра» на «горячую линию» по тел. 8-800-600-49-11, 8-961-425-59-40, а также с помощью WhatsApp по номеру: 8-961-406-52-20. Действительно, бывает трудно дозвониться из-за большого количества звонков. Но сама Елена Змушко, как уверяет, несколько раз дозванивалась и проверяла работу сотрудников, задавая разные каверзные вопросы.

_____

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *