Электротранспорту добавят 14 миллионов

Для стабилизации финансового состояния МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» будет выделено 14 миллионов рублей. Таково одно из изменений в городском бюджете, принятых 7 декабря таганрогской гордумой на внеплановом заседании.

В проекте решения говорилось о возможности увеличить доходную часть бюджета города Таганрога на сумму дополнительных поступлений по налоговым и неналоговым доходам.

Как сообщила начальник финансового управления Таганрога Татьяна Лях, фактическое перевыполнение годового плана составило 14 млн рублей. В эту сумму входят 7 млн рублей по доходам от реализации имущества – поступление дополнительных денежных средств от реализации на аукционе объектов по цене, превышающей начальную. Помогло пополнению городской казны и продление срока действия Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, который заканчивал действовать с 1 июля 2018 года, но продлен бессрочно. Это привело к росту поступлений от выкупа имущества субъектами предпринимательства.

Депутаты рассмотрели и утвердили возможность увеличения расходной части бюджета города, в результате чего получат поддержку муниципальные предприятия «Управление «Водоканала» и «ТТУ». С предложением о предоставлении субсидии «ТТУ» в городскую Думу обратился глава администрация города Таганрога Андрей Лисицкий. По официальной информации, полученные предприятием средства позволят погасить сложившуюся задолженность по электроэнергии, налогам и другим финансовым статьям «ТТУ».

Как поясняют в администрации города, сложное экономическое положение на социально значимом муниципальном предприятии сложилось по многим причинам. По состоянию на 1 октября 2018 года, износ основных средств составил 72%. В связи с этим на линию выходит не более 9 троллейбусов и 35 трамваев, что значительно меньше нормы. Предприятию недостаточно собственных средств для обновления подвижного состава и капремонта инфраструктуры. Это не под силу и городскому бюджету без дополнительного финансирования. В этой ситуации особое значение приобретает вопрос о тарифах на пассажирские перевозки.

Утром – тарифы, вечером – перевозки

В Ростовской области ожидаются изменения в организации пассажирских перевозок. В период с 2019 по 2022 год тарифы станут нерегулируемыми. «Транспортные предприятия для регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам будут формировать цену своих услуг и обязательно информировать об изменении тарифа за 90 дней организатора перевозок – минтранс, а также владельцев автовокзалов, – рассказали «Новому курьеру» в Управлении информационной политики правительства Ростовской области. Однако все эти перемены не касаются перевозок по регулируемым городским маршрутам. Здесь правом устанавливать тариф наделена только местная исполнительная власть.
Установление тарифов на проезд в общественном транспорте – полномочия, переданные администрации Таганрога от Региональной службы по тарифам, – разъясняют в городской Думе. Отдел ценовой политики администрации Таганрога собирает предложения перевозчиков, чтобы с учетом этой информации рассчитать экономически обоснованный тариф. Затем тариф утверждается постановлением администрации города.

«Задача депутатов в этой ситуации – помочь найти некий компромисс между социальным благополучием жителей города с учетом их реальных возможностей и экономикой транспортных предприятий. Но на первом месте для нас, безусловно, интересы таганрожцев», – констатирует председатель городской Думы-глава города Таганрога Инна Титаренко.
Когда на одном из летних заседаний гордумы зашёл разговор о расчётах экономически обоснованной цены для МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», выяснилось, что, по мнению муниципальных чиновников, стоимость проезда, необходимая для выживания предприятия, может составить 23 рубля.

Готово ли население платить такую цену за проезд в электротранспорте и спасёт ли 23-рублёвый тариф муниципальное предприятие, пребывающее в плачевном положении, – неизвестно. Зато точно известно, что нынешнее качество перевозок, цену на которые не прочь решительно поднять и частные автопредприятия, пассажиров не радует. К примеру, вопрос «об организации работы общественного транспорта в городе Таганроге в вечернее время», который был включен в повестку того июльского заседания гордумы, вызывал живое обсуждение. «Вы обязаны проверять условия соблюдения контрактов, которые были подписаны», – призвал представителей администрации прокурор Таганрога Констатин Фролов.

«Несколько камер, установленных в местах, мимо которых общественный транспорт не проедет, подключенные к базе данных с распознаванием номеров ответят на все вопросы о режиме работы транспорта», – предложил современное решение помощник депутата Госдумы Александр Пономарёв.

«У нас есть такое понятие, как остановка по требованию, – обратил внимание председатель постоянной комиссии гордумы по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Пётр Спиридонов. – Как участник дорожного движения замечаю, что зачастую это происходит с грубыми нарушениями правил дорожного движения – на поворотах, переходах, светофорах. Пассажир поднял руку – тут же водитель остановится. Такие «остановки по требованию» надо запрещать».

По итогам обсуждения Инна Титаренко поручила проработать вопрос о том, чтобы комплекс мер по обеспечению контроля за работой транспорта был включён в городской бюджет на 2019 год. Так что, загадывая новогодние желания, пассажирам остаётся надеяться, что качество работы городского транспорта станет повышаться всё-таки быстрее, чем цены на проезд.

Михаил ОХОТНИКОВ

 

 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
Наше издание в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *