...Главное – маневры?

В День космонавтики депутаты таганрогской гордумы отправились на Тагмет. Там состоялось выездное заседание, посвященное реализации инвестпроектов предприятия. Депутаты побывали в сталеплавильном и трубопрокатном цехах, посетили блок очистки химических стоков и узнали, что на территории завода появились улицы и площади, названные вчесть металлургов, которые внесли наиболее значимый вклад в развитие «Тагмета».

Депутат городской Думы города Таганрога, заслуженный металлург России Андрей Стонога, который возможно тоже удостоится такой чести, напомнил, что на месте современного сталеплавильного комплекса раньше стояли 100-метровые трубы, работали мартеновские печи, которые коптили на весь город.

«Современный участок способен производить до миллиона тонн стали в год, — рассказал Андрей Стонога. — Таким образом новый цех перекрывает мощность трех старых мартеновских печей. В прошлом году загруженность этого участка составила порядка 60 процентов».

Особое внимание г-н Стонога обратил на систему фильтрации газов, выбрасываемых в воздух новым комплексом. Под крышей цеха установлена специальная «вытяжка», которая вытягивает все газы из сталеплавильного цеха через фильтры. Говоря о нормативах по выбросам в воздух Андрей Викторович отметил, что общероссийская норма, установленная законодательством равна 9 мг/м3, фильтры установленные в цехе позволяют выбрасывать до 6 мг/м3, а по факту количество вредных веществ выбрасывается в районе 4-5 мг/м3, что в половину меньше норматива в нашей стране.

«Старые мартеновские печи выбрасывали 600-700 мг/м3, — сравнил Стонога. — На заводе есть лаборатория, которая проводит постоянный забор проб воздуха. Мало того, завод постоянно перевыполняет график контроля воздушной среды, как на территории завода, так и в окрестностях. Я думаю, что мы пойдем по пути привлечения общественников к контролю за ситуацией с загрязнением воздуха нашим предприятием. Мы докажем, что наш завод работает согласно стандартам нашего государства в сфере защиты окружающей среды».

Не обошлось без вопросов о фильтрах и их надёжности. «Поясняю, что фильтр является конструктивной частью сталеплавильной печи, отработанным газам пройти мимо фильтров невозможно, — заверил Стонога. — Конструктивно печь работает таким образом, что если отключить систему газоочистки печь не проработает, наверное, и 15 минут, потому что не будет проходить отбор тепла. То есть через эту систему происходит охлаждение печи. У нас пару лет назад была ситуация, когда система фильтрации вышла из строя. Тогда темный плотный дым окутал большую территорию города. Это видели все, и это и был результат неработающей системы».

«Один из самых серьезных вопросов, который интересует многих жителей — это экологическая составляющая деятельности завода, — подчеркнула заместитель председателя городской Думы Галина Полякова. — Мы убедились, что негативного воздействия на город завод не производит».

Во время обсуждения перспектив развития завода «Новый курьер» поинтересовался судьбой железнодорожной ветки, которая регулярно перекрывает движение транспорта по улице Дзержинского. Как выяснилось, в обозримом будущем этой стальной магистрали ни закрытие, ни модернизация не грозят.

«Некоторое время назад было даже два проекта, но ни один из них до сих пор не был реализован прежде всего из-за масштабности этого вопроса — нужны огромные средства, — прокомментировал ситуацию Стонога. — Завод своими средствами такие расходы не потянет, и у города нет ресурсов на такую серьезную работу. Часто мы слышим разговоры среди жителей города, что возможно модернизировать железнодорожную ветку внутри завода – и проблема решится, движение по улице Дзержинского останавливаться не будет. Но вопрос маневров поездов — это только «часть айсберга», порядка 10-15 процентов. Основной вопрос — это регулярное движение составов с сырьем для производства и вывоза готовой продукции».

Евгений ЩЕРБИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *