Мусор любит счёт?

Таганрожцы, неудовлетворенные работой по вывозу коммунальных отходов, пытаются оспорить полученные квитанции об оплате

В течение всего первого месяца работы регионального оператора таганрожцы с напряжением наблюдали за его работой, и, как кажется, фиксировали каждый недочет по уборке мусора с улиц города. Красноречивые фото переполненных контейнеров и мусорных куч буквально заполонили соцсети. Тем временем, оператор с упорством продолжал свою работу, и, надо признать, во многом сумел изменить эту ситуацию. В первую очередь это касается социальных объектов, многоквартирных домов и части индивидуального жилого сектора. Хотя, конечно, с мусором разобрались еще не везде, и «Экотрансу» есть ещё над чем работать. Но месяц подошел к концу, и настало время рассчитываться за оказанные услуги. И вот тут у тех, до кого мусороперевозчики вовремя не доехали или плохо сработали, вывезли не весь мусор, стали появляться вопросы «за что мы должны платить» и «как сделать перерасчет».

Раньше, когда вывоз мусора был жилищной услугой, граждане мало озадачивались этими вопросами, смирившись с локальными городскими свалками. Да и сумма была не такой уж большой. Но теперь эта услуга коммунальная, и требования к её качеству более строгие. Да и плата за обращение с ТКО значительно выросла. И, конечно, горожан не волнуют производственные трудности нового «ресурсника», как и того в свою очередь не интересует, откуда гражданин возьмет деньги, чтобы оплатить «за мусор».

Острые вопросы перерасчета оплаты за мусор были заданы на совещании заместителя губернатора области Сергея Сидаша, проходившем недавно в Таганроге. Разъяснить присутствующим нюансы новых взаиморасчетов попыталась заместитель министра ЖКХ области Ирина Ялтырева. Первым делом она напомнила, что теперь в квитанциях управляющих компаний из общедомовых расходов плата за мусор должна быть исключена. Но при этом может остаться плата на содержание и ремонт контейнерной площадки в случае, если собственник контейнерной площадки – управляющая организация.

Отходы – отдельной строкой

Плата за мусор теперь – это отдельная строка в разделе коммунальных услуг управляющей компании или квитанция ООО «Экотранс». Начисляется она жителям по нормативу, утвержденному Министерством ЖКХ Ростовской области с учетом понижающего коэффициента, на каждого постоянно и временно проживающего в жилом помещении. При их отсутствии плата рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

К примеру, если в квартире проживает 2 человека, то плата за мусор этой семьи составит 3,01 (годовой норматив на 1 человека) х 0,8 (понижающий коэффициент)/12 (количество месяцев в году) х 578,94 (руб., тариф за 1 куб.м мусора) х 2 (количество проживающих) =232,35 руб. Это полный размер платы за обращение ТКО в данной семье при качественном предоставлении услуги за обращение с ТКО.

Чтобы понять, когда возникает вопрос перерасчета, обратимся к законодательству. Обязанности регионального оператора по предоставлению этой услуги и требования к ее качеству четко прописаны в постановлениях Правительства РФ № 1156 и № 354 (Правила оказания коммунальных услуг).

Согласно этим документам, «Экотранс» должен вывозить с контейнерных площадок мусор своевременно. Вывозиться должны все отходы, в том числе и крупногабаритный мусор и порубочные остатки, уличный смет, отходы от текущего ремонта жилых помещений. Региональный оператор также отвечает за уборку мест во время погрузки. Также в его полномочия входит организация транспортировки, обработки и захоронения ТКО, ликвидация свалочных очагов на основании договоров с собственниками земельных участков, на которых эти очаги обнаружены.

Сроки вывоза ТКО с мест накопления: в холодное время года при среднесуточной температуре +5 градусов и ниже не реже 1 раза в трое суток, в теплое время года при среднесуточной температуре свыше 5 градусов не реже 1 раза в сутки. Допустимое отклонение сроков вывоза: не более 72 часов в течение одного месяца, не более 48 часов единовременно в зимний период (при среднесуточной температуре +5 градусов и ниже), не более 24 часов в теплое время года (при среднесуточной температуре выше 5 градусов).

Сергей Сидаш, лично проверив, как работают горячие линии министерства и региональных операторов, остался доволен. «Действительно, дозвониться можно», – заявил он.

Условия перерасчета: за каждые 24 часа в течение месяца, в котором произошло указанное отклонение, размер платы снижается на 3,3 процента от размера платы, определенного за месяц. Расчет предоставляется согласно акта, составленного в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ №354.

Акты – на стол!

Каков же этот порядок? Прежде всего, гражданину, выявившему некачественную коммунальную услугу, нужно обратиться к исполнителю коммунальной услуги – управляющей компании или региональному оператору ООО «Экотранс». Сообщить можно как в письменной форме, так и устно. Это сообщение подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, в отношении которого нарушена услуга, и вид услуги.

Не позднее 2-х часов с момента получения от потребителя сообщения, если иное не согласовано с заявителем, управляющая компания или региональный оператор назначает проверку указанного факта. По окончании проверки составляется акт. Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников от подписания акта, такой документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. В случае непроведения в установленный срок управляющей компанией или региональным оператором проверки, потребитель вправе составить акт в их отсутствие. В этом случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета дома. На основании этого акта определяется период, за который должен быть сделан перерасчет.

Именно поэтому первый вопрос замгубернатора Сергея Сидаша в ответ на требование таганрожцев о перерасчете за мусор, был о наличии составленных актов. Как оказалось, они были лишь у единиц. Вызывали вопросы и практическое применение этих актов. Например, если машина приезжала регулярно, но мусор забирала не весь, то является ли это нарушением качества услуги, и за какой период нужно делать перерасчет? Нужно ли фотографировать каждый день нарушение и каждый раз сообщать об этом в случае, если оно длится несколько дней? Из какой периодичности вывоза (ежедневно, или 1 раз в 3 дня) нужно исходить, определяя количество и объём контейнеров, чтобы не образовывалось свалок?

По прописке, или по факту?

Не менее сложными оказались вопросы установления факта проживания граждан. В связи с переходом на оплату по количеству проживающих, эта проблема сейчас стала снова актуальной. К примеру, что делать, если в квартире никто не прописан, собственник живет по другому адресу, а в пустующую квартиру пускает квартирантов. Могут ли квартиранты платить за услугу по месту фактического проживания, и как в этом случае снять плату по месту постоянной регистрации, чтобы не оплачивать услугу дважды? Как начислить плату за мусор на квартирантов, которые нигде не зарегистрированы, и от составления акта уклоняются?

По заверению заместителя министра ЖКХ Ирины Ялтыревой, ведомством в ближайшее время будет подготовлена разъясняющая памятка по этим и многим другим спорным вопросам, и опубликована в свободном доступе, чтобы любой желающий мог с ней ознакомиться.

Заместитель губернатора Сергей Сидаш признал, что существует и еще одна проблема – проблема номер один – выставление некорректных квитанций, в связи с неточностями по количеству проживающих в жилых помещениях. К этому выводу он пришел на опыте ошибок Новочеркасского МЭОК, когда людям выставили некорректные квитанции: проживает один, а в квитанции выставляют на двух или трех, соответственно платеж вырастает в несколько раз. И таких обращений сейчас будет много, скорее всего на несколько месяцев, пока не скорректируется база данных. Чтобы упростить этот процесс для жителей сельских районов, представители регионального оператора будут выезжать туда по графику, а в городских округах планируется дополнительно привлечь МФЦ.

В связи с новыми изменениями законодательства, в этом году планируется и пересмотр нормативов накопления. Не менее острым является вопрос обоснованности утвержденного тарифа, не будет ли он пересмотрен в связи с несогласием «Экотранс»? Сергей Сидаш постарался всех успокоить, сказав, что, несмотря на то, что региональный оператор четыре раза уже обращался к нему, но «у него мало шансов на пересмотр тарифа в сторону увеличения».

Система обращения с отходами только начала работать, и постоянно возникают все новые и новые вопросы. Ответы на них также можно получить на сайте Министерства ЖКХ Ростовской области и по телефону круглосуточной горячей линии – 8 (863) 253-80-32.

Вероника РУССКАЯ

_____

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *