«Олимп» бескультурья

 

Таганрог сплоховал. Надо же было такому случиться, что в кои-то веки заехал на гастроли сам Михаил Задорнов, славящийся своим острым сатирическим взглядом и мастерским умением преподнести подмеченное любой аудитории. Поклонников его творчества в городе оказалось много, зал КДК «Олимп» был заполнен до отказа. И Таганрог не подкачал, предоставил писателю и артисту материал для будущих выступлений об уровне провинциальной культуры.

Впрочем, почему же провинциальной? Ведь Таганрог давно, и не без оснований, считается культурной столицей Юга России. Родина Чехова известна во всем мире, а богатый музейный комплекс и традиционные фестивали подогревают интерес к ней. Но это, так сказать, официальная культура, которая находится в ведении мэрии и соответствующих управленческих структур – министерства культуры области и выше. А есть еще солидный пласт неуправляемой культуры, частной, услугами которой пользуются очень многие горожане, любители эстрады и музыки.

Качество этих услуг и подметил Михаил Николаевич свежим взором. Мы-то привыкли или смирились, поскольку приличного концертного зала в городе нет. Вне конкурса остается КДК «Олимп» как самая большая концертная площадка, которая может дать требуемые сборы и привлечь популярных артистов. Под этими тремя буквами КДК, что расшифровываются как культурно-досуговый комплекс, кроется бывший Дворец культуры металлургического завода, «сброшенный» в период поголовного реформирования вместе с социальной сферой в частные руки. И теперь не найдешь, кто же отвечает за то, чтобы зрители смотрели концерт с наслаждением, а не мучились. Руководство КДК недоступно для зрителей даже в Интернете, а концертно-театральное агентство «Музыкальное общество «Юг» заинтересовано только в реализации билетов.

Задорнов своим хорошо поставленным голосом поприветствовал зрителей, поблагодарил за то, что они пришли на концерт. И сказал, что в такой холодине ему не приходилось выступать даже в Норильске. Спросил: «А вы хоть не сдали верхнюю одежду, а то замерзнете, пока зал прогреется от вашего дыхания?» Раздался возглас из зала: «А у нас тут юг!..» «Да, – вздохнул Михаил Николаевич, – юг…»

Зрителям оставалось только посочувствовать ему, потому что в длинной череде дождливых дней мерзли все жители города, кроме тех, у кого свои  обогревательные котлы. Неужели же было трудно догадаться поставить калорифер в гримёрку артиста? Задорнов продолжил: «А в какой комнате пришлось готовиться к концерту – я уже давно такого не видел. Ручка дверь не закрывает и не открывает, обвисла как импотент и болтается сама по себе. Зато меня предупредили, чтобы я и не пробовал закрывать дверь, а то можно вообще не открыться. Неужели даже для такой мелочи надо ждать, пока приедет Путин и даст указание заменить дверную ручку?»

Думаю, многие, как и я, испытали чувство стыда за свой город. Во всяком случае, зал не смеялся, стояла неловкая тишина. С этим неуважением к артистам, да и зрителям, приходилось в «Олимпе» сталкиваться неоднократно. Как-то приехали в гости друзья из Москвы, мы рискнули сходить на концерт известного джазового оркестра из США. Они поражались тому, в каком состоянии находится помещение. И сама сцена, и фойе, в котором паутина под скамейками показывала, что об уборке здесь забыли. Но в полный шок их привел туалет, куда зайти было просто страшно. С тех пор, если приходится идти в «Олимп», я предупреждаю, что лучше на туалет там не рассчитывать. В зал всегда приглашают в последние минуты, чтобы создать такую плотную толпу у дверей. И пока зрители рассаживаются, концерт, как правило, начинается с опозданием. Это тоже культурная традиция.

По ходу концерта, надо сказать, отменного, Задорнов ещё не раз высказывался о нравах «Олимпа». Например: «У вашего ДК оригинальное поведение, он живёт своей жизнью – где-то сверлят, что-то долбят, громко разговаривают. Неужели людям не ясно, что для выступления артисту нужно сосредоточиться, и надо дать ему возможность хотя бы честно отработать свой гонорар?»

Судя по всему, неясно. И зрителям многое неясно в этом «Олимпе». К примеру, почему ряды кресел в зале установлены так тесно, что у человека ростом выше 160 сантиметров ноги уже не помещаются. Особенно дальше 16-го ряда и на балконе. Приходится сидеть или боком, или враскоряку, в каком-то полушпагате, но это если не возражают зрители на соседних местах. Может быть, стоит предупреждать при приобретении билетов, что на таких-то рядах ваши ноги не поместятся, и хотя бы делать скидку за муки.

Года два назад прокуратура предъявляла к «Олимпу претензии по поводу нарушений в противопожарном отношении. Кто же вправе теперь проверить, можно ли в таком зале проводить концерты, кто заставит «частника» привести в порядок приобретенное помещение? Не хотелось бы думать, что мэрия сошлется на типичную отговорку властей, что она не имеет права вмешиваться в коммерческую деятельность. А горожане, получается, имеют полное право продолжать мучиться в учреждении так называемой культуры.

Ну, что ж, если ничего нельзя сделать, то остается с интересом подождать отзывов других звезд. А пока предлагаю хотя бы переименовать этот культурно-досуговый комплекс в «Олимп бескультурья».

 

Галина Ткаченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *