Российские семьи в этом году более 50% своих бюджетов потратят на еду

По данным аналитиков, если осенью 2014 года на еду уходило около 36% бюджета средней российской семьи, но к концу года доля продовольствия в семейных расходах начала расти, так что по итогам всего года вышло уже 40%. Так резко этот показатель не рос даже в кризис 2008–2009 годов.

В последние месяцы 2014 года в Ростовской области только гречневая крупа в совокупности подорожала на 122%. Рекордсменами по подорожанию стали также сахар-песок (+66,5%), капуста (+65%), рис (+39%), рыба мороженая (+36,1%), куры (+32%), свинина (+30,9%). По данным Ростовстата, в течение января инфляция уже составила 3,6%. Сильнее всего подорожала плодоовощная продукция — на 20,5%.

Между тем, по данным прокуратуры Ростовской области, цены в торговых сетях региона с декабря 2014 года выросли более чем на 50%.

По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, в регионе наблюдается замедление динамики развития потребительского рынка: в 2014 году рост составил 2,2%, тогда как в 2013 году — 4%.

Уровень продовольственной инфляции в 2014 вырос на 11,8% по сравнению с уровнем 2013 года. А ещё годом ранее инфляция держалась на уровне 6,5%.

В департаменте также отмечают замедление роста доходов населения: в 2014 году он составил 2,4%, тогда как в 2013 году — 8,1%. Как следствие, снижается покупательная способность населения и изменяется структура потребительского спроса: жители региона отдают предпочтение более дешёвым продовольственным товарам.

Впрочем, в целом прогнозы аналитиков «ВТБ капитала» не так уж пессимистичны. Они отмечают, что в январе текущего года Россия прошла пик продовольственной инфляции — 21,8–22% в годовом выражении. Во II квартале, по их прогнозу, валютные курсы начнут стабилизироваться, и производственный спад станет тормозить инфляцию, так что по итогам всего 2015 года цены на продовольствие вырастут только на 9,6%.

Источник: http://www.donnews.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *