Шесть горячих вопросов по ЕГЭ

1 июля выпускники 2017 года завершили сдачу выпускных экзаменов. Как говорится, отмучились. Многим ли удалось набрать заветные сто баллов, стоит ли подавать апелляцию и почему к ЕГЭ готовятся родители? На эти и другие вопросы «Таганрогского курьера» ответила начальник управление образования города Таганрога Ольга Морозова.

Как это было?

– Можно ли похвастаться улучшением результатов сдачи единого госэкзамена в этом году?

– В 2017 году к ЕГЭ в 11 классах были допущены 1188 выпускников. Из них 1179 человек успешно сдали экзамен, то есть преодолели минимальный порог, индивидуально установленный на каждом предмете.

Как отмечает Ольга Львовна, выпускные экзамены этого года стоят на уровне с 2015 и 2016 годами.

– По сравнению с прошлым годом, процент выполнения заданий по профильной математике снизился. На это влияет множество факторов. Основные из них — это педагогическая подготовка ученика, состав экзаменационного листа (КИМа). В целом государственная итоговая аттестация прошла в штатном режиме по всем параметрам. Не было выявлено нарушений процедуры сдачи ни выпускниками, ни организаторами экзамена. Не было замечаний от федеральных наблюдателей Роспотребнадзора, которые присутствовали и на основном экзамене, и на экзамене по выбору. Не было замечаний и жалоб от участников экзамена о некомфортных условиях или о недостаточном внимании к участникам экзамена. Также отсутствовали сбои в работе техники. Каждый пункт проведения экзаменом был обеспечен дополнительным источником электрического питания.
В целом выпуск 2017 года успешен. 65 выпускников общеобразовательных организаций Таганрога награждены региональными медалями «За особые успехи в учении» и 204 – федеральными.

А вот они условия…

– Таганрог считается одной из самых сильных баз по сдаче ЕГЭ. С чем это связано?

– Я думаю, в системной работе. Таганрог является одной из первых территорий, на которой в режиме госэкзамена началась пробная сдача выпускных работ в форме ЕГЭ. Пробный год сдачи считаются 2002. Система за многие годы себя оправдала и сейчас, благодаря этому, существует хорошая подготовка выпускников. Готовим к сдаче экзамена заранее и организаторов экзамена в том числе.

Что на горизонте

– Что планируется для сдачи экзаменов в 2018 году? Какие изменения ждут выпускников следующего года?

– Мы планируем начать с августовской педагогической конференции. Там мы обсудим итоги ГИА 2017 года. К тому моменту часть аналитики нам будет известна.

В октябре-ноябре начнутся входные контрольные работы, определяющие уровень учебной подготовки ученика. Они составлены по подобию экзаменационного листа на реальном экзамене. С ноября по февраль будет проводиться обучение организаторов экзамена.

Не останутся без внимания и родители учеников. Каждый год традиционно проводятся родительские собрания, на которых готовят родителей к ЕГЭ. А завершим подготовительный план пробными экзаменами для выпускников.

Чем меньше, тем лучше

– Повлияло ли на результат экзаменов отсутствие тестовой части по истории и обществознанию?

– Нет, экзамен остался на том же уровне. Экзаменуемые хорошо справились с зданиями и показали реальное знание предметов.
Если раньше тестовая часть решалась некоторыми учениками на авось, то в этом году такого не произошло. И я считаю, что убирая тестовую часть в гуманитарных предметах, мы поступаем целесообразно.

Всё ли золото, что блестит?

– Почему золотых медалистов больше, чем «стобальников»?

– Не нужно забывать, что экзамен – это в любом случае лотерея. Экзаменационный лист формируется автоматически, кому-то попадается более удачный пакет, кому-то менее. Письменную часть проверяют не машины, а люди. Поэтому ко всему прочему добавляется еще и субъективный фактор. В состав проверочных комиссий также входят люди. Порой из-за огромного количества проверяемого материала может «замылиться» глаз от усталости. Это тоже влияет на результат экзамена. Но могу смело отметить, что практически все «стобальники» – это медалисты.

Верно, неверно?

– Стоит ли подавать апелляции, если экзаменуемый не доволен своим результатом?

– Все зависит от того, насколько ребенок уверен в выполненной работе. Если он точно знает, что, например, пунктационно он справился с заданием и из 3-х возможных баллов заработал 2, то несомненно, он имеет право на подачу апелляции. Если же это простое желание поспорить «а вдруг», то не получится. Предметная комиссия очень профессиональная, многочисленная и просто так получить дополнительный балл не получится.

Любой экзамен – это лотерея, как верно заметила Ольга Львовна. И потому не всегда знания помогут ученику сдать экзамен на хороший балл. Причин хватает. Одна их них — постоянное изменение состава контрольных измерительных материалов, сложных для быстрой адаптации учеником. Форма преподавания зачастую отличается от системы составления экзаменационного листа. Ученики попросту плохо ориентируются в КИМах. Да и сама формулировка вопроса иногда остаётся недопонятой. Что уж говорить об условиях проведения ЕГЭ и оборудовании пункта сдачи экзаменов – металлические рамки, ручные металлодетекторы, надзиратели, то есть, простите, наблюдающие. А об увешанных видеокамерами аудиториях и говорить не хочется. Шаг влево, шаг вправо – нет, не расстрел… Всего лишь удаление с экзамена без повторной возможности пересдать его в текущем году за использование шпаргалки или телефона. Кажется, больше похоже на место лишения свободы, а не на сдачу выпускных экзаменов. Так к чему же министерство образования готовит выпускников, организуя это в таких условиях и по таким правилам? Кстати, по словам Ольги Морозовой, ни о каких нововведениях ЕГЭ-2018 пока речи не идет.

Натали ИЛЬЧЕНКО, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *