Таганрогский мусор попадёт под пресс

ООО «Малая генерация» предстоит большая работа

С 2019 года транспортировкой коммунальных отходов в Таганроге займётся ООО «Малая генерация». Эта ростовская компания была выбрана региональным оператором ООО «Экотранс» по результатам конкурса и имеет офисы как в областном административном центре, так и в Таганроге. «Новый курьер» побывал на таганрогской базе предприятия по адресу: Мариупольское шоссе, 50-9, и выяснил, что «Малая генерация» располагает немалыми техническими возможностями.

Отходы станут фотографировать

«Наша задача номер один – качественная очистка города от мусора, – говорит директор ООО «Малая генерация» Эдуард Ирицян. – Для этого будут максимально задействованы как человеческие, так и технические ресурсы предприятия».

На базе в Таганроге, по словам Эдуарда Геворковича, будет работать порядка 140 человек (90 водителей, остальные – разнорабочие). Все работники – местные жители Таганрога и пригородных сельских районов.

График работы водителя – пять на пять, то есть пять дней работают, и пять дней отдыхают. Диспетчер будет наблюдать в режиме реального времени за работой каждой машины посредством системы ГЛОНАСС.

У каждого водителя будет телефон с фотофиксацией. Прежде чем загрузить мусор, водитель будет выходить, фиксировать полные контейнеры. Затем, после загрузки мусора, будет делать фотографию повторно – пустых контейнеров. Эти снимки станут доказательством факта вывоза ТКО: когда и во сколько загружен мусор. Эта информация будет храниться в электронных накопителях.

По словам Эдуарда Ирицян, «Экотранс» даёт предприятию точки сбора, а его задача – вовремя забрать и вывезти мусор из города. Вывозиться ТКО будет каждый день. Для этого планируется использовать около 70 машин. В Таганроге будут работать 47, остальные – в районах. Большая часть техники уже прибыла. Все автомобили 2018 года выпуска, Евро-5. Это самый высокий экологический стандарт, которому соответствуют в настоящее время отечественные машины.

На каждый контейнер найдётся свой захват

«Они на шасси КаМАЗов и ГАЗон Next, – поясняет Эдуард Ирицян. – Это позволит легче ремонтировать машины, меньше иметь склад запчастей. Машины ГАЗон Next будут обслуживать центр города. У них универсальный захват, могут поднимать евро-контейнеры и металлические баки. Для заглубленных контейнеров есть специальные машины. Их четыре. Для перевоза «лодочек», в которых собирается крупногабаритный мусор, также имеется спецтехника.
По оценке Эдуарда Ирицян, общего количества приобретенных машин вполне достаточно для обслуживания города. Прежде чем их купить, логисты предприятия проводили необходимые расчёты.
В каждой машине установлен GPS-навигатор и ГЛОНАСС. Работать будут по два человека – водитель и помощник. Мусор, просыпавшийся при погрузке, обещают убирать. Количество контейнеров будет определяться в соответствии с новыми нормативами накопления на каждой конкретной точке так, чтобы отходы находились не вокруг на земле, а в контейнере или «лодочке».

«С помощью специального программного обеспечения на электронную карту города нанесены точки мест сбора мусора, – рассказывает Эдуард Ирицян, – таким образом наше задание определено совершенно чётко: где, когда и сколько мы должны забрать мусора. Чтобы обеспечить прибыльную экономику предприятия, задание должно быть сформировано самым оптимальным образом. С этой целью специалисты предприятия уже начали объезжать все маршруты. Всего их порядка 40. Специалист-логист и водитель ездят по объектам, записывают, сколько на каждой точке стоит контейнеров, каких видов, какими машинами их можно поднять».

Проблема, с которой столкнулась «Малая генерация» в том, что в городе очень много разных контейнеров. К тому же неизвестен и точный объем мусора, который придется вывозить, так как этой информацией сейчас никто не располагает.

По словам Эдуарда Геворковича, большое количество мусора вывозится в настоящее время без договоров. Возят ТКО на «Газелях». Себестоимость таких перевозок в новых условиях сложно посчитать, но понятно, что это очень затратно. Теперь объём 50 таких «Газелей» поместится в одну машину с мультилифтом, которые планируется применять для перевозки отходов на полигон. Экономика налицо.

Контроль в режиме реального времени

Условия вывоза мусора у юридических лиц будут зависеть от договора. Возможен вариант, согласно которому предприятию будет указано место, куда нужно выносить свой мусор, или же обяжут складировать отходы в свои контейнеры. В определенное время их предстоит вывозить на улицу, чтобы перевозчики могли забирать и вывозить мусор.

Перегрузка будет организована на площадке в селе Покровское. Уже в 2019 году, после получения необходимых разрешительных документов, планируется организация работ по сортировке отходов. А пока таганрогский мусор будет перевозиться на перегрузочную площадку и прямо с машин выгружаться на ленты в пресс-компактеры. Там объём мусора будет в семь раз уменьшен и его упакуют в отдельный полностью герметичный контейнер объемом 30 куб.м. Затем загрузят в мультилифты и перевезут на полигон.

Прессоваться будет не только мелкий мусор, но и крупногабаритный (мебель, ветки и другое). Для этого уже закуплено специальное немецкое прессовое оборудование. Приобретено семь машин с мультилифтами.

Как уверяют в «Малой генерации», на площадке перегрузки мусор захораниваться не будет, и даже не попадет на землю. После строительства сортировочного полигона в районе села Покровское, будет производиться полный цикл переработки ТКО. Но этим занимается уже другое предприятие.

Планов сотрудничать с таганрогскими перевозчиками нет, но, как ожидается, будут подключены к перевозкам прежние компании-перевозчики Неклиновского и Куйбышевского районов. У них будет своя отдельная база. Их также обязали иметь новые машины, оборудованные приборами ГЛОНАСС. Информация от них также будет поступать в режиме реального времени, и, в случае необходимости, приниматься меры.

«Гарантируем, что ни одна из наших машин не зайдет на старую таганрогскую свалку – сказал Эдуард Ирицян. – Место нового полигона пока не определено. Возможно, это будет полигон под Новошахтинском. Ближе действующих официальных полигонов нет, и это основная проблема».

Все машины «Малой генерации» будут брендированы. На кузовах укажут номер телефона, так что в случае претензий по вывозу ТКО, будет известно куда обращаться. Позвонив диспетчеру, можно сообщить, что машина по такому-то адресу мусор не вывезла. Оперативная группа логистов будет выезжать по всем заявкам, разбираться и составлять по жалобе акты. За этой работой также предусмотрен контроль: все звонки записываются, и, если сотрудники не отреагировали на какой-либо звонок, то будут приняты соответствующие меры.

Штрафные санкции за некачественную работу предусмотрены и для водителей. Впрочем, возможны и такие ситуации, когда водитель свою работу выполнил добросовестно, но потом компании, которые не заключили договор, привезли и высыпали свой мусор. Чтобы объективно разбираться в каждом конкретном случае, открыта горячая линия по телефону 8-800-600-49-11. Позвонив на этот номер, можно и связаться с Единым расчётным центром, и пожаловаться на некачественный вывоз мусора.

Ирина ТРОФИМОВА, фото Николая ТРОФИМОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *