Уважаемые жители Ростовской области!
В августе 2013 года вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»[1] (вместе с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)[2].
Согласно:
— п. 11 Положения: для установления и применения социальной нормы органы регистрационного учета предоставляют информацию о зарегистрированных лицах органам местного самоуправления:
— п.2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.
Для реализации требований Постановления Администрация г. Ростова – на – Дону требует предоставления вышеуказанных сведений согласно приложению № 3 к Положению (Административный округ; район административного округа; улица; дом; корпус; строение; квартира; количество зарегистрированных граждан (человек); в том числе временно зарегистрированных граждан).
Однако, в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом ФМС России от 29 октября 2007 г. № 422[3], формирование адресно-справочной информации, в том числе в электронном виде, о данных субъекта адресно-справочной информации (физического лица, в отношении которого запрошена адресно-справочная информация) осуществляется персонифицировано, а не по адресам. При этом, согласно указанного Регламента органы местного самоуправления не относятся к компетентным органам, которым информация предоставляется без согласия субъекта персональных данных, предусмотренного требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
То есть, в системе ФМС России[4] ведется, только личностный учет зарегистрированных граждан по регионам Российской Федерации. Данные сведения концентрируются и поддерживаются в актуализированном состоянии в подразделениях адресно-справочной работы территориальных органов ФМС России.
Данные обстоятельства делают невозможным в настоящее время предоставление информации о регистрации граждан по конкретному адресу и соответственно не позволяют производить формирование ответов на запросы по проверке сведений о регистрационном учете в автоматическом режиме.
Заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Службы прорабатывается вопрос о порядке реализации указанного правительственного акта.
Законопроект, наделяющий ФМС России полномочиями по созданию и ведению централизованной базы данных по регистрационному учету населения, в августе 2013 г. внесен, в Государственную Думу Российской Федерации. По принятию указанного законопроекта и созданию базы данных регистрационного учета на федеральном уровне, ФМС России будет готово осуществлять формирование ответов на запросы по проверке сведений о регистрационном учете в автоматическом, режиме.
Руководством Управления проведена рабочая встреча с ОАО «Энергосбыт «Ростовэнерго» по данному вопросу. В ходе проведения встречи представителям ОАО «Энергосбыт «Ростовэнерго» предоставлена интересующая их информация в экспериментальном формате.
При этом, в соответствии с требованиями:
— Административного регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288, карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию;
— законодательства Российской Федерации, регламентирующего выборы в органы власти, информация о зарегистрированных, снятых с регистрационного учета по месту жительства/ пребывания гражданах (избирателях) направляется в органы местного самоуправления для формирования автоматизированной системы учета избирателей.
Таким образом, на основании вышеуказанного основной массив интересующей органы местного самоуправления информации имеется в их распоряжении, и после установления порядка реализации Положения будет предоставляться им Управлением Федеральной миграционной службы по Ростовской области в установленном законом Российской Федерации порядке.
До установления формата и порядка предоставления вышеуказанной информации между заинтересованными структурами, просим Вас в срок до 20 января 2014 года предоставить в структурные подразделения УФМС России по Ростовской области информацию о зарегистрированных в Ваших домовладениях гражданах самостоятельно, истребовав ее в обслуживающих Ваши жилые дома организациях.
Благодарим за понимание и приносим свои извинения за доставленные неудобства!!!
Временно исполняющий обязанности
заместителя начальника
Управления Федеральной миграционной
службы по Ростовской области К.Ю. Будницкий