Ведогонь остался в Таганроге

Таганрогское театральное лето выдалось жарким: на гастроли прибыл «Ведогонь-театр» из подмосковного Зеленограда. Творческий коллектив, созданный в 1992 году заслуженным артистом РФ Павлом Курочкиным, представил четыре постановки из своего репертуара.

Юные зрители остались в восторге от сказки «Рикки-Тикки-Тави» по мотивам кипплинговской «Книги джунглей», а взрослые театралы по достоинству оценили яркую комедию «Пришел мужчина к женщине». В спектакле, поставленном по одноимённой пьесе драматурга Семена Злотникова, играет творческий и семейный дуэт Натальи Табачковой и Александра Бавтрикова.

Привез «Ведогонь» и ещё одну работу, которая не оставила таганрогских зрителей равнодушными. «Бесприданница» — именно тот спектакль, что оставляет послевкусие и напоминает: вечный спор между меркантильностью и чувствами стар как мир.

Зачастую можно услышать сравнения той или иной постановки с уже известными, ранее созданными в других театрах или кино. Но, на мой взгляд, сравнивать подходы разных режиссеров, игру разных актеров просто не имеет смысла. Даже сравнение с первоисточником не всегда уместно. Гораздо важнее почувствовать, что несет конкретный спектакль в конкретное время, оценить свои ощущения от его просмотра, понять те мысли, которые донёс режиссер и автор.

«Бесприданница», которую мы увидели, по-своему уникальна. Особенно стоит отметить использование сценического пространства — то, как режиссер визуализировал мир городка. А ведь это, пожалуй, одна из самых сложных задач. В отличие от кино, где практически нет технических ограничений, здесь всего лишь небольшая сцена. Однако необычные решения в полной мере позволили окунуться в мир произведения, минимализм декораций включал зрительскую фантазию, а игра актеров только подчеркивала это.

Самыми яркими образами, безусловно, стали Карандышев и Паратов, так что Лариса даже отошла на второй план. А Робинзон удачно оттенил отношения двух героев — противоположностей, оказавшись образом человека, живущего здесь и сейчас, находящего счастье в алкогольном забвении.

Досчатый минимализм сначала казался абсурдным, однако с развитием действия становилось ясно, что во главу угла поставлен психологический контекст, взаимодействие героев. И это в полной мере удалось. Появление героев через раздвинутые доски в различных местах оказалось очень удачной находкой.

Свойственная театру «Ведогонь» особая атмосфера не растерялась в пути, наполнила зал таганрогского Чеховского театра, и как кажется, не рассеялась даже после того, как завершив непродолжительные гастроли, зеленоградский коллектив отправился домой. В Таганроге остался Ведогонь – дух жизни и творчества из древних славянских мифов, который так близок нам по духу.

Александр Соловьёв, фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *