Жизнь в Росгосстрахе

Работники таганрогского отделения Росгосстраха проявляют удивительную работоспособность и демонстрируют настолько теплое и доброжелательное отношение к клиентам, что из нового офиса страховой компании в переулке им.Глушко многим гражданам не хочется уходить. Во всяком случае, без полиса ОСАГО. А тех, кто всё-таки уходит, с неистовой силой тянет возвращаться вновь и вновь в этот гостеприимное место, как это делают сотни автовладельцев, записавшиеся в очередь на получение страховки.

Как убедился спецкор «Таганрогского курьера», сейчас порядковые номера в росгосстраховской очереди приближаются к цифре 500. По случаю такого юбилея, познакомимся со «страховой» ситуацией поближе.

Прежде всего, справедливости ради, заметим, что не все граждане ценят столь приятную возможность собраться у фасада красивого здания, обсудить актуальные темы, наконец, поупражняться в арифметике, чтобы пересчитать друг друга и доподлинно проверить — все ли нуждающиеся в полисах явились подтвердить свое существование и намерение получить страховку.

Как знать, быть может кто-то успел за время ожидания полиса разочароваться в личном автотранспорте, продать машину и купить велосипед. Ну, или на худой конец самокат. Ведь времени на размышления о пользе и преимуществах альтернативных видов передвижения у клиентов Росгосстраха, как можно видеть, более чем достаточно.

Когда этот номер готовился к печати, одна из «очередниц» дождалась светлого дня выдачи полиса. С утра она сидела у заветной двери и в глазах её светилась надежда. А в конце дня она уже была счастливой обладательницей полиса. Время в очереди, в которую она записалась в апреле, пролетело незаметно. И вот не прошло и полгода!..

Но некоторые неблагодарные клиенты настолько не ценят открывающихся возможностей для медитации и все спешат куда-то, что в спешке своей обращаются даже в прокуратуру и иные инстанции с жалобами на страховую компанию (копии обращений имеются в редакции «Таганрогского курьера»).

«С марта 2016 года сотрудники филиала «Росгосстраха» выдают страховые полисы на транспортные средства в количестве 2-5 в день, — жалуются граждане. – Жители города вынуждены составлять списки и каждый день после работы мчаться проверять свой номер в очереди».

Неудовлетворённые таким положением потенциальные клиенты страховой компании попросили прокуратуру о проведении проверки. Под письмом было собрано множество подписей. И прокуратура не отказала.

В ответе, полученном из надзорного ведомства, признается, что «на территории города сложилась ситуация, при которой нарушаются права граждан на получение обязательной услуги, предусмотренной действующим законодательством». По мнению прокуратуры, это свидетельствует о «ненадлежащем выполнении страховым отделом «Россгосстрах», расположенном в городе Таганроге, публично-значимых функций». При этом, видимо в ходе проверки, прокуратура выяснила, что «оказание услуг ОСАГО осуществляется двумя штатными работниками компании». По факту выявленных нарушений в адрес филиала ПАО «Росгосстрах» вынесено представление.

Кстати, в прокуратуру обращались не только отдельно взятые граждане, но и один из депутатов Законодательного собрания Ростовской области. По этому запросу тоже проводилась проверка. И тут выяснились факты поинтереснее, нежели то, что в офисе трудятся не покладая рук всего два специалиста.

По информации прокуратуры, «Росгосстрах» имеет договорные отношения на территории Таганрога с 10 индивидуальными предпринимателями и 43 физлицами. А теперь самое интересное. Из имеющейся видеозаписи следует, что у страховых агентов, осуществляющих свою деятельность и выдающих полиса ОСАГО от имени ПАО «Росгосстрах», «имеются случаи отказа в выдаче полисов со ссылкой на их отсутствие и возможной их выдачи при оформлении дополнительных услуг».

Пожалуй, теперь истинные причины непонятной очереди у офиса, где работают всего два сотрудника, становятся понятнее?

В представлении прокуратуры, направленном директору филиала ПАО «Росгосстрах» в Ростовской области господину Липатову, говорится о создании условий для злоупотреблений на страховом рынке и ненадлежащем выполнении своих обязанностей должностными лицами уважаемой страховой компании.

В заключении прокурорского письма содержится требование принять «конкретные меры к устранению указанных нарушений закона и недопущению их в дальнейшем». Этот грозный документ, в котором упоминается, что в очереди стоит 300 человек, датирован 19 апреля 2016 года. Насколько с тех пор «сократилась» очередь, автовладельцы, ожидающие полиса, знают не понаслышке. Продолжение следует?

Отдел защиты прав потребителей газеты «Новый Таганрогский курьер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *