Жизнь в Росгосстрахе
Работники таганрогского отделения Росгосстраха проявляют удивительную работоспособность и демонстрируют настолько теплое и доброжелательное отношение к клиентам, что из нового офиса страховой компании в переулке им.Глушко многим гражданам не хочется уходить. Во всяком случае, без полиса ОСАГО. А тех, кто всё-таки уходит, с неистовой силой тянет возвращаться вновь и вновь в этот гостеприимное место, как это делают сотни автовладельцев, записавшиеся в очередь на получение страховки.
Как убедился спецкор «Таганрогского курьера», сейчас порядковые номера в росгосстраховской очереди приближаются к цифре 500. По случаю такого юбилея, познакомимся со «страховой» ситуацией поближе.
Прежде всего, справедливости ради, заметим, что не все граждане ценят столь приятную возможность собраться у фасада красивого здания, обсудить актуальные темы, наконец, поупражняться в арифметике, чтобы пересчитать друг друга и доподлинно проверить — все ли нуждающиеся в полисах явились подтвердить свое существование и намерение получить страховку.
Как знать, быть может кто-то успел за время ожидания полиса разочароваться в личном автотранспорте, продать машину и купить велосипед. Ну, или на худой конец самокат. Ведь времени на размышления о пользе и преимуществах альтернативных видов передвижения у клиентов Росгосстраха, как можно видеть, более чем достаточно.
Когда этот номер готовился к печати, одна из «очередниц» дождалась светлого дня выдачи полиса. С утра она сидела у заветной двери и в глазах её светилась надежда. А в конце дня она уже была счастливой обладательницей полиса. Время в очереди, в которую она записалась в апреле, пролетело незаметно. И вот не прошло и полгода!..
Но некоторые неблагодарные клиенты настолько не ценят открывающихся возможностей для медитации и все спешат куда-то, что в спешке своей обращаются даже в прокуратуру и иные инстанции с жалобами на страховую компанию (копии обращений имеются в редакции «Таганрогского курьера»).
«С марта 2016 года сотрудники филиала «Росгосстраха» выдают страховые полисы на транспортные средства в количестве 2-5 в день, — жалуются граждане. – Жители города вынуждены составлять списки и каждый день после работы мчаться проверять свой номер в очереди».
Неудовлетворённые таким положением потенциальные клиенты страховой компании попросили прокуратуру о проведении проверки. Под письмом было собрано множество подписей. И прокуратура не отказала.
В ответе, полученном из надзорного ведомства, признается, что «на территории города сложилась ситуация, при которой нарушаются права граждан на получение обязательной услуги, предусмотренной действующим законодательством». По мнению прокуратуры, это свидетельствует о «ненадлежащем выполнении страховым отделом «Россгосстрах», расположенном в городе Таганроге, публично-значимых функций». При этом, видимо в ходе проверки, прокуратура выяснила, что «оказание услуг ОСАГО осуществляется двумя штатными работниками компании». По факту выявленных нарушений в адрес филиала ПАО «Росгосстрах» вынесено представление.
Кстати, в прокуратуру обращались не только отдельно взятые граждане, но и один из депутатов Законодательного собрания Ростовской области. По этому запросу тоже проводилась проверка. И тут выяснились факты поинтереснее, нежели то, что в офисе трудятся не покладая рук всего два специалиста.
По информации прокуратуры, «Росгосстрах» имеет договорные отношения на территории Таганрога с 10 индивидуальными предпринимателями и 43 физлицами. А теперь самое интересное. Из имеющейся видеозаписи следует, что у страховых агентов, осуществляющих свою деятельность и выдающих полиса ОСАГО от имени ПАО «Росгосстрах», «имеются случаи отказа в выдаче полисов со ссылкой на их отсутствие и возможной их выдачи при оформлении дополнительных услуг».
Пожалуй, теперь истинные причины непонятной очереди у офиса, где работают всего два сотрудника, становятся понятнее?
В представлении прокуратуры, направленном директору филиала ПАО «Росгосстрах» в Ростовской области господину Липатову, говорится о создании условий для злоупотреблений на страховом рынке и ненадлежащем выполнении своих обязанностей должностными лицами уважаемой страховой компании.
В заключении прокурорского письма содержится требование принять «конкретные меры к устранению указанных нарушений закона и недопущению их в дальнейшем». Этот грозный документ, в котором упоминается, что в очереди стоит 300 человек, датирован 19 апреля 2016 года. Насколько с тех пор «сократилась» очередь, автовладельцы, ожидающие полиса, знают не понаслышке. Продолжение следует?
Отдел защиты прав потребителей газеты «Новый Таганрогский курьер»