Капризы медицинских услуг

К череде вопросов «что?», «где?», «почем?» и «почему?», возникающих, наверное, у каждого посетителя наших медицинских учреждений, в данном случае стоило бы добавить ещё один: «ЗА ЧТО?»

Именно с таким вопросом и в полном недоумении вышла из таганрогской городской больницы скорой медицинской помощи (ГБСМП) хрупкая пожилая женщина. Она сопровождала взрослую дочь, которая неумело и медленно передвигалась на костылях. Когда мать вышла за территорию больницы, чтобы поймать такси, дочь, её звали Наталья, с горечью объяснила причину их растерянности:

– Не понимаю, почему к нам так отнеслись? Мы вышли из кабинета главного травматолога города Потапова как оплёванные. Он на нас так кричал, что мы растерялись. Окончательно сразила фраза: «Вы что, доктора за козла принимаете?» У меня даже руки задрожали, я еле развернулась к выходу с тростью, сегодня только её купили, ещё не приспособилась. На ногу наступать после операции нельзя, а костыли мы оставили в коридоре, чтобы в кабинет не тащить. Мама чуть не плакала, она вообще не выносит грубости, как бы ещё у неё сердце не прихватило. Ничего не понимаю… За что? Обидно, такие непростые для нас поездки в больницу, туда и обратно на такси, и все напрасно…

И за что же? За то, что они рассчитывали на помощь, причем не бесплатную? Думали, что им скажут, кто в больнице сделает укол, сколько стоит эта услуга, где касса, в которую надо заплатить, чтобы остался на руках документ. Трудно было предположить, что эту, по сути, несложную проблему возведёт в столь высокий неразрешимый ранг врач, вроде бы славящийся в городе своим мастерством и опытом. Тем более что он сам назначил дату и время визита.

По медицинским меркам, рядовая травма, такое может случиться с кем угодно. Наталья упала и повредила коленку. Ходить трудно, больно, нужна операция. Но на Камчатке, где она живет, огромная очередь на подобные операции, и делают их так, что нередко возникают серьезные осложнения. Решили поискать более надёжный вариант, и желательно там, где есть кто-то из родных. Поэтому совместили поездку в Таганрог, где живёт мать Натальи, с отпуском, когда дорога оплачивается по месту работы, иначе на зарплату библиотекаря и до Москвы не долетишь. Сначала обратились в Таганроге в детскую многопрофильную больницу, где есть нужный врач. Сделали обследование, подтвердилось, что необходима операция на мениске, и стоимость её ориентировочно 60 тысяч рублей. Продолжили поиск в Интернете. Москва – цены неподъёмные, Иркутск – 30 тысяч рублей, но быть там совсем одной…

Знакомые ростовчане подсказали, что у них в центральной городской больнице (ЦГБ) есть хороший хирург Г.Ш. Голубев: мол, если он возьмётся, то это лучший вариант. Врач не отказал и назначил дату прибытия в больницу через три дня. Но за это время нужно было сдать анализы и пройти обследование у некоторых узких специалистов. Удобнее сделать это в Таганроге. Обследования удалось пройти быстро и без оплаты, по страховому полису, несмотря на то, что регион его выдачи был другой. А вот с анализами, даже платными, возникли сложности. Например, нужный анализ крови в консультативно-диагностическом центре по улице Дзержинского мог быть готов только через… 16 дней. Не порадовало и отношение в этом центре. Просьба к кассиру сообщить цены на анализы и УЗИ вызвала нервный ответ: «На колонне все вывешено, там и смотрите».

– Я попросила их помочь, – рассказывает пенсионерка, сопровождавшая свою дочь по медицинским учреждениям, – потому что вся информация расположена на колонне высоко и напечатана мелким шрифтом, не видно. А мне посоветовали: «Если не видно, то подставьте табуретку». Вот такая издёвка над пожилым человеком. Неужели надо с табуреткой ходить по городу, чтобы узнавать цены на анализы? Но нашёлся там добрый человек, посоветовал съездить в кожно-венерологический диспансер, где эти же анализы делают быстрее и дешевле. Что мы и сделали. Совсем другое отношение, ощущается желание помочь. Чтобы пояснить, за что и сколько надо платить, а что можно сделать по страховому полису, кассир даже вышла ко мне. Я подумала: почему же здесь нет таких очередей, как в диагностическом центре? Может, отпугивает специфическое название диспансера? Или просто сложилось убеждение, что в солидном здании, каким выглядит консультативно-диагностический центр, и работа организована солидно. Однако по внешнему виду здание диспансера сильно проигрывает, а работают в нем гораздо лучше.

Так или иначе, все предоперационные предписания были выполнены в срок. Оплатили в кассу Ростовской ЦГБ 21 тысячу рублей, как и было указано в Интернете. Причем, как объяснили Наталье, сама операция выполняется по страховому полису, а расходы на дальнейшее лечение, обслуживание в палате и некоторые лекарственные препараты как раз и входят в эту сумму.

Операция прошла успешно. Обслуживающий персонал в больнице оказался очень вежливым и профессиональным – от врачей и медсестёр до санитарок. Через несколько дней Наталью выписали, объяснив, что дальнейшее лечение ей удобнее пройти в Таганроге. При этом главное – строго в указанные сроки сделать три укола в коленку, с чем может справиться хирург в поликлинике.

К сожалению, врач ростовской ЦГБ не знал, что надежда на Таганрог ненадёжная. В поликлинике №2 по улице Пальмиро Тольятти хирурга не оказалось, он был в отпуске. И, как пояснили там, если бы он и был на месте, то все равно не сделал бы такие уколы, для этого требуется хирург-травматолог, а такие врачи есть только в ГБСМП. Туда же, в травмпункт, порекомендовал пойти и главный врач поликлиники №2.

В травмпункте встретили приветливо, по выписке из ЦГБ больничный лист оформили быстро, но, как оказалось, уколы такие они не делают, надо обращаться к главному травматологу. Вот так лечебная цепочка в Таганроге «уперлась» в А.Н. Потапова. По телефону с Александром Николаевичем удалось договориться о встрече, он посмотрел документы, выписку, сказал, что ещё есть время до выполнения обязательного первого послеоперационного укола и назначил дату визита. На вопрос, какой конкретно препарат купить из указанных вариантов, он ответил: мол, когда придете, тогда и разберёмся. Приобретать лекарство без уточнения врача не рискнули, так как одна ампула стоит больше двух тысяч рублей. Но визит в указанный срок оказался… таким. Пришлось срочно звонить на Камчатку, чтобы там родственники разузнали, где могут сделать такие уколы, и заранее договорились о приёме.

К счастью, чёрная полоса в лечебном процессе сменилась белой. Выяснилось, что компания Донавиа оказывает подобным пассажирам свои медицинские услуги. Через здравпункт в Ростовском аэропорту Наталью зарегистрировали, отвезли на коляске в самолет и передали по своей «авиа-эстафете», чтобы в Москве её пересадили на другой рейс, идущий на Камчатку. Наталье не пришлось  таскать чемодан, чего она не могла сделать, стоять в очереди на регистрацию. Всё было выполнено чётко, уважительно и бесплатно. В аэропорту Петропавловска-Камчатского Наталью встретили у самолета. Словом, где было мало надежды на помощь, там её оказали на высоком уровне, а в Таганроге на пустом месте умудрились создать непреодолимую проблему.

…Врач в частной клинике, уже на Камчатке, где Наталье, наконец, сделали злополучный укол в коленку (а потом ещё два положенных), спросил у Натальи, где её так идеально прооперировали. И порадовался, узнав, что отличные хирурги есть и в Ростове, а не только в Москве и Санкт-Петербурге. О главном травматологе Таганрога Наталья не стала распространяться: не хочется позорить город, где живёт её мама.

Для сомневающихся в подлинности истории в редакции есть фамилии, номера телефонов героев, копии направлений на анализы и диктофонные записи разговоров.

…Кстати, история с капризами цен на платные услуги действительно впечатляет. Пока только один пример. В консультативно-диагностическом центре УЗИ щитовидной железы стоит 430 рублей, два анализа крови – на гепатит B и C – 550 рублей. В кожно-венерологическом диспансере то же УЗИ – 280 рублей, анализы крови – 418. В частных фирмах есть цены и выше, и даже ниже, чем в диагностическом центре. Надеемся, наши читатели поделятся своими впечатлениями и помогут создать более полную картину нашего «анализного» обслуживания. Судя по развитию в Таганроге такого бизнеса, дело это и необходимое, и не убыточное. Так что, продолжение следует…

Для сомневающихся в подлинности истории в редакции есть фамилии, номера телефонов героев, копии направлений на анализы и диктофонные записи разговоров.

 

Галина Ткаченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *