«Экотранс»: к работе с таганрожцами готовы

С 1 января 2019 года в Ростовской области начнёт действовать новая система по обращению с твердыми коммунальными отходами. Утверждены территориальная схема обращения с отходами, содержание и порядок заключения соглашений, правила деятельности регионального оператора, порядок сбора ТКО, в том числе раздельный, и нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Региональных операторов в Ростовской области будет восемь, в соответствии с разделением территории области на восемь зон, в которых будут реализованы межмуниципальные экологические отходоперерабатывающие комплексы. Все региональные операторы являются инвесторами строительства отходоперерабатывающих комплексов в зоне МЭОК.
Как пояснил министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Майер, МЭОК – это не старый аналог свалок, а современные объекты с наиболее оптимальной и эффективной технологией обработки отходов. Они включают в себя полигоны, площадки биокомпостирования для органических отходов, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочный комплекс, и прочие объекты.

Начало деятельности региональных операторов определяется после установления тарифа на услуги по обращению с ТКО. Для первого регионального оператора в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК тариф уже получен. Для семи остальных региональных операторов, как обещают в областном Министерстве ЖКХ, тарифы будут установлены до 20 декабря текущего года.

Согласно действующего законодательства, с нового года услуга по сбору и вывозу мусора снова станет коммунальной, как это было много лет назад. Региональный оператор по работе с коммунальными отходами на территории, куда входит и Таганрог, –компания «Экотранс». Руководитель Центра по работе с клиентами «Экотранса» Елена ЗМУШКО ответила на вопросы «Нового курьера» о том, как компания будет работать с таганрожцами – и в частном секторе, и в многоквартирных домах.

– Теперь мусор будет не просто собираться и вывозиться, но и перерабатываться. Именно такую задачу – создание новой экологичной системы обращения с отходами в городе Таганроге и прилегающих сельских районах ставит перед собой наше предприятие,– говорит Елена Сергеевна.– Как ко всему новому, многие к нам относятся с недоверием и предубеждением, не веря в наши возможности. Кому-то гораздо привычнее видеть мусорные свалки на улицах. Но мы пришли в город всерьез и надолго, и не собираемся отступать!

– На каких фронтах идет кампания за чистое будущее Таганрога?

– «Экотранс» не замыкается только на оказании услуг. С готовностью отзываемся на обращения таганрожцев и по другим вопросам обращения с ТКО. Например, в переходный период и управляющие компании и жителей волнует вопрос: что будет с коллективными контейнерными площадками многоквартирных домов, расположенными на муниципальной территории?

– Да, что делать, если перевозчики заберут свои контейнеры?

– «Экотранс» тоже этим обеспокоен. Мы заинтересованы в сохранении коллективных контейнерных площадок там, где это уже давно сложилось, где люди привыкли и их все устраивает. Чисто экономически их удобнее и выгоднее обслуживать. Однако, согласно законодательству, обязанность по обустройству мест накопления ТКО лежит на управляющих компаниях и муниципалитете. Поэтому, пытаясь помочь жителям, наша компания обратилась к заместителю главы администрации Таганрога по городскому хозяйству Вячеславу Михайлову с просьбой помочь разработать механизм обустройства и содержания таких площадок. По имеющейся у нас информации решение данного вопроса возложено на начальника УЖКХ Таганрога Валерия Каргаева. На данный момент уже разработано несколько схем закрепления контейнеров и площадок за управляющими компаниями и после доработки скоро они будут представлены горожанам.

Тем, кто переживает, что старые перевозчики случайно вместе со своим имуществом прихватит и контейнер жителей, рекомендуется их подписать, обозначив владельца и адрес обслуживаемого многоквартирного дома. Такие же меры необходимо предпринять и в отношении вновь приобретаемых за средства жителей контейнеров. А чтобы при смене или банкротстве управляющей компании контейнеры жителей не исчезли, Советам домов в таких случаях нужно заранее запросить у своих управленцев подтверждение принадлежности контейнера жителям дома и держать у себя эти документы.

– А как будет происходить организация договорных между ООО «Экотранс» и потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)?

– С частным сектором и нежилыми помещениями все понятно – с ними будут заключены индивидуальные договоры. А вот с жителями многоквартирных домов все далеко не так однозначно. Сейчас у многих управляющих компаний еще действуют договоры на вывоз мусора с местными перевозчиками, но с Нового года все эти договоры перестанут действовать. Согласно законодательству, все договоры должны будут заключаться только с региональным оператором ООО «Экотранс» по тарифу, который будет утвержден Региональной службой по тарифам. У жителей многоэтажек есть выбор: заключить договор с нами через посредника – управляющую компанию, либо заключить договор напрямую. При этом плата будет одинаковой, по единому тарифу.

Сегодня, когда расчеты за вывоз мусора идут через управляющую компанию, многие из них не справляются с взысканием дебиторской задолженности граждан и имеют долги перед перевозчиками. Те, в свою очередь, пытаясь стимулировать должников к оплате, начинают выдергивать заглубленные контейнеры, все реже и реже вывозить мусор. А страдают те граждане, которые вовремя оплачивают все коммунальные услуги. Они привыкли платить за мусор своей управляющей компании и, возможно, для кого-то удобно оплачивать ее единую квитанцию. Да и для нас работать с добросовестной управляющей компанией гораздо проще, чем с каждым жителем многоэтажки отдельно. Однако в свете целого ряда банкротств управляющих компаний Таганрога, разразившихся в этом году, оказание услуг по сбору и вывозу мусора через управляющие компании становится очень рискованным как для нашего предприятия, так и для самих жителей многоквартирных домов.

– В чем же состоит риск?

– Проблема в том, что все денежные средства, поступающие от жителей за коммунальные ресурсы в управляющую компанию-банкрот не перечисляются ею поставщику, а аккумулируются на своих счетах и могут расходоваться на другие нужды (например, оплата договоров подряда за выполненные работы, которые к тому же могут быть фиктивными и по завышенным ценам), возможен вывод денег через подставные компании (как это было с одной из управляющих компаний в Таганроге). В итоге ни ремонта в доме, ни денег в компании. С нее просто нечего взять, ведь единственное, что было своего изначально – это 10 тысяч рублей уставного капитала.

Ресурсоснабжающие организации терпят убытки, не получая деньги жителей от таких управленцев и вынуждены потом включать их в свой тариф. Таким образом, за банкротов все равно в итоге заплатит потребитель.

– Как такое может быть?

– Приведу простой пример. Ресурсоснабжающая организация выиграла суд у управляющей компании-банкрота. Решение суда есть, а денег на счетах должника нет. В следующем периоде, при утверждении нового тарифа на коммунальный ресурс ресурсоснабжающая организация вынуждена включить недополученные средства за поставленный ресурс в состав своих расходов и предъявить увеличенный на эту сумму тариф в Региональную службу по тарифам. Вот таким образом банкротства управляющих компаний влияют на постоянный рост тарифов «ресурсников», а расплачиваются за это в конечном итоге жители.

Или вот другой момент, приводящий управляющую компанию к банкротству со всеми вытекающими последствиями. Ни для кого не секрет, что порядка 8-10 процентов населения оплачивают коммунальные услуги несвоевременно. На конец года управляющая компания имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за счет неплатежей граждан. Поставщик ресурсов подает в суд на управленцев и выигрывает его. Счета должника арестовываются и все поступающие деньги, в том числе и плата населения за техническое обслуживание домов (а это могли бы быть новые окна, двери, песочницы, скамейки, отремонтированные подъезды и другое) уходят в адрес ресурсоснабжающей компании. Люди же в результате не получают ремонта и качественного обслуживания своего дома.

При оплате за коммунальные услуги через управляющую компанию гражданин не имеет никакой информации о фактическом поступлении его денег от управленцев поставщику ресурса, а в случае претензий по качеству ресурса вынужден долго ждать ответа и разбирательства от управляющей компании-посредника, у которой зачастую даже нет подготовленных должным образом специалистов.

Все это наводит на мысль, что единственным эффективным выходом из сложившейся ситуации является заключение жителями многоэтажек «прямых договоров» с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников (управляющие компании, тсж, жск). Законодательство такую возможность предоставляет. Потребитель коммунальных услуг на основании заключенного договора напрямую урегулирует с поставщиком вопрос по качеству предоставляемой услуги и вносит за нее оплату. Обе стороны имеют возможность контролировать взаиморасчеты и весь процесс в целом по оказываемой услуге.

Компания «Экотранс» проанализировала ситуацию на рынке управляющих компаний, учла существующие ошибки и просчеты, и предлагает жителям уйти от посреднической схемы, заключать «прямые договоры» на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Жители не должны страдать от своих недобропорядочных соседей.

При этом контроль за задолженностью потребителей мы берем на себя и не «вешаем долги» жителей-неплательщиков на управляющие компании, тсж, жск, приводящие их в последующем к банкротству.

Управляющим компаниям остается только заниматься своей непосредственной работой – управлением и техническим обслуживанием домов. Однако не все компании желают так работать.

Это такие компании, как УК «Коммунальщик», УК «Таган Сервис», АО «УО «ЖКХ г.Таганрога». Они борятся за «чужие деньги» до конца, дезинформируя население, проживающее в управляемых ими домах.

На сегодняшний день данные управляющие компании должны действующим перевозчикам миллионы рублей за предоставленную услугу, деньги потребителей не дошли до пункта назначения. Если отследить историю перехода многоквартирных домов от одной управляющей компании к другой, то можно увидеть, что за последние 8 лет управленцы менялись трижды. УК «ЦКУ» ушла с рынка банкротом с долгом 28 млн. рублей, дома перешли в управляющую компанию «Уют». Та также ушла с рынка с долгами. Теперь дома в УК «Таган Сервис», которую энергетики также пытаются признать несостоятельной за долги. Не стоит удивляться, если в скором времени «родится» новая управляющая компания, за которой будут стоять те же лица. Очень удобная схема всеобщего обмана. Но так не будет продолжаться без конца.

Большинство управляющих компаний работают добросовестно и понимают свою выгоду от «прямых договоров». Они активно ведут работу по организации общих собраний собственников и предоставляют нам протоколы. Эти компании не хотят иметь у себя «оборот» чужих средств и банкротиться, но при этом не снимают с себя обязанность по контролю за качеством оказания услуги по вывозу мусора региональным оператором. Они говорят: к нам финансовых претензий нет? Будьте добры оказать услугу полностью и вовремя!

– «Экотранс» готов к работе с гражданами?

– Да, мы к этому полностью готовы. Для этого заключен договор с расчетным центром ООО «ЕРЦ», в обязанности которого входит расчет платы, печать и доставка квитанций жителям с последующим зачислением поступивших средств на счет ООО «Экотранс». Имеется соответствующее программное обеспечение. В сети интернет в ближайшее время начнет работать сайт компании. Пока он на доработке, но с 1 декабря планируется запуск его полного функционала с возможностью открытия личного кабинета. Это позволит гражданам не выходя из дома проверить начисления, оплаты, через форму обратной связи направить обращение или передать документы (скан-копии) региональному оператору. Оплата за услугу будет приниматься через онлайн-банк, в терминалах QIWI, в Сбербанке и банке «Центр-инвест». Очередей быть не должно, так как наша задача создать максимально комфортные условия для потребителя.

По всем возникающим вопросам граждане могут обратиться в Центр обслуживания клиентов, который расположен по адресу: ул. Петровская, д.116, офис 313. Для граждан также работает бесплатная горячая линия компании тел. 8 800-600-49-11. Задать вопросы специалистам можно и по телефону 8 (8634) 65-75-65. Номер телефона горячей линии будет также указан на спецтехнике, вывозящей мусор. Если у кого-либо возникнет желание оставить отзыв, жалобу или предложение, он всегда сможет напрямую связаться с представителем нашей компании. Уже сегодня на адрес нашей электронной почты info@ekotrans-rnd.ru приходит масса писем с вопросами и ни одно из них не остается без ответа.

 

 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
Наше издание в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *