Как выгодно заключить «договор на мусор»

С 1 января 2019 года в Ростовской области начнёт действовать новая система по обращению с твердыми коммунальными отходами. Существенные изменения произойдут как для граждан, так и для предпринимателей. Об этом рассказывает Елена ЗМУШКО – руководитель Центра по работе с клиентами компании «Экотранс», региональным оператором по работе с коммунальными отходами на территории, куда входит и Таганрог.

В зону деятельности нашего Неклиновского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК) входит 4 муниципальных образования: Таганрог, Матвеево-Курганский, Неклиновский и Куйбышевский районы. На этих территориях работает порядка 6,5 тыс. юридических лиц. Со всеми мы провели разъяснительную работу. Объяснили нюансы новой системы управления ТКО и необходимость заключить договор заблаговременно, не дожидаясь «часа икс». Следует отметить, что многие уже обратились к нам и предоставили все необходимые документы. С ними мы работаем индивидуально, и есть время учесть все нюансы их коммерческой деятельности при составлении договора.

Правила коммерческого учета объема ТКО № 505 разрешают нам два варианта расчета. Первый – при наличии в собственности юрлиц площадки и контейнера для сбора мусора. С такими предпринимателями расчет ежемесячной услуги может осуществляться в зависимости от объема вывезенной тары, умноженного на тариф. В данном случае контейнер будет выступать своего рода прибором учета, ведь объем контейнера заранее известен, количество вывезенных контейнеров нетрудно посчитать.

Тех, кто не торопится подать документы и заключить договор, надеясь «отсидеться», может ждать неожиданный сюрприз. В середине сентября 2018 года вышли поправки к Постановлению Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года, согласно которым четко прописан порядок заключения договора с юридическими лицами. Если в течение 15 дней после получения тарифа юридическое лицо не заключит с нами договор, то он автоматически вступает в силу с 1 января 2019 года. Это означает, что в начале года мы приступаем к выполнению своих обязанностей в статусе регионального оператора. А в феврале не заключившие договоры юридические лица получат от нас пакет документов. Расчет оплаты им будет произведен по нормативу. И сумма, указанная в счете, многих может неприятно удивить.

Проанализировав рынок Таганрога и Матвеево-Курганского района, мы увидели, что в большинстве случаев в собственности юридических лиц нет контейнеров. Мусор они подбрасывают на площадки многоквартирных домов или муниципалитета, а многие просто забирают отходы домой, в частный сектор и выбрасывают там. Так, в Таганроге на улице Петровской у организаций до сих пор ведется «помешковый» сбор отходов. Но, согласитесь, выставлять мешки с мусором на центральную улицу города – не лучшее решение. В таких случаях, когда у предпринимателя нет собственной контейнерной площадки, расчет платежа будет осуществляться по нормативу.

В Постановлении Министерства ЖКХ Ростовской области № 2 от 8 февраля 2017 года для каждого вида юридических лиц определены разные нормативы накопления. Норматив разграничен по зонам деятельности, и зависит от количественного показателя. Так, расчет заведений общепита зависит от числа мест для посетителей. Расчет для магазинов, торговых палаток и киосков производится, исходя из общей площади объекта. Причем, норматив на магазин промтоваров предусмотрен ниже, чем на продуктовый.

Мы предварительно подсчитали, о каких суммах при нормативе может идти речь. Получились колоссальные цифры, не всегда соответствующие реальности. Действительно, все компании вырабатывают мусор, но не в таких же огромных масштабах.

Например, продуктовый магазин общей площадью 41 кв.м. по нормативу будет платить 1,48 (куб.м/год) х 41 (кв.м) / 12 (мес.) = 5,057 (куб.м/мес.). При тарифе, как у Новочеркасского МЭОК, ежемесячная плата магазина за обращение с ТКО составит 5,057 (куб.м) х 499 (руб./куб.м)= 2523,44 руб.

Норматив на ТКО установлен не только для собственников помещений, но и для собственников транспортной инфраструктуры (гаражи, мастерские, автопарковки, стоянки, станции ТО, автозаправки, автомойки). Они будут платить в зависимости от количества машино-мест.

Для снижения расходов, связанных с оплатой наших услуг, мы предлагаем юридическим лицам уже сегодня приобрести контейнеры, оборудовать площадку. И, тем самым, избежать больших начислений по нормативу. Если стоимость контейнеров высока для отдельно взятой небольшой фирмы, можно объединить усилия нескольких предпринимателей и приобрести контейнеры вскладчину. Таких путей решения задачи по снижению начислений на сбор и вывоз мусора мы знаем много. Конечно, речь не должна идти о емкостях 120 литров и менее. Иначе получится, что каждый опять купит мусорные вёдра, и региональный оператор будет вынужден тратить много времени на обслуживание каждой точки и ездить на нее каждый день. Но вполне возможно приобрести контейнер небольшой вместимости на 0,66 куб.м. У него есть зацепы для переворачивания в бункер машины.

Периодичность вывоза для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет зависеть от их конкретной потребности. У каких-то юридических лиц есть продуктовые отходы, например от мяса, и им требуется ежедневный вывоз. Каким-то юридическим лицам достаточно раз или два раза в неделю вывезти. У нас есть потребители, которые готовы давать по 1 куб.м ТКО раз в две недели. Все решается индивидуально. Мы будем подстраиваться под график, который необходим потребителю. Но необходимо, чтобы эти юридические лица уже сегодня заявили нам об этих графиках, чтобы с января мы максимально точно вошли в работу. Наши специалисты готовы рассмотреть ситуацию каждого обратившегося и предложить оптимальный для него вариант. Для этого юридические лица должны быть открыты к сотрудничеству, и уже сегодня начать взаимодействовать с нами. Сейчас очереди еще небольшие, и есть возможность подойти к заключению договора с учетом индивидуальных особенностей деятельности предпринимателя.

Для того, чтобы заключить договор на обращение с ТКО, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны подать нам письменную заявку, подписанную руководителем и заверенную печатью предприятия. К заявке необходимо приложить пакет документов. Перечень этих документов не такой уж и большой, и собрать их много времени не займет. К примеру, юридическим лицам к заявке необходимо приложить:
• копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
• копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
• копию приказа на руководителя о вступлении в должность,
• копию документа о назначении на должность руководителя организации (решение общего собрания участников общества или протокол заседания Совета директоров),
• доверенность (заверенная копия) на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представление интересов Потребителя,
• копия свидетельства на право собственности помещения или копия договора аренды,
• копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО, либо Министерством природных ресурсов и экологии по Ростовской области.

Все копии свидетельств, протоколов, приказов и уставных документов, предоставляемые Потребителями, должны быть заверены основной печатью организации и подписью руководителя или иного уполномоченного лица.

Для индивидуальных предпринимателей список документов еще короче:
• копия Свидетельства индивидуального предпринимателя,
• копия Свидетельства о постановке на налоговый учет,
• копия паспорта индивидуального предпринимателя,
• доверенность на заключение договора от индивидуального предпринимателя, если он не присутствует при заключении договора (при заключении договора впервые), заверенную печатью индивидуального предпринимателя. В случае отсутствия печати доверенность необходимо заверить нотариально,
• копия паспорта лица, заключающего договор по доверенности.

Управляющие компании, ТСЖ/ЖСК, СНТ и другие особые категории потребителей предоставляют дополнительные документы. При принятии решения собственниками в многоквартирных домах о заключении «прямых договоров» на обращение с ТКО заявку, протокол общего собрания и поквартирный список проживающих могут принести как управляющие компании, так и председатели советов домов, иные уполномоченные собственниками лица.

Для сокращения времени в очереди мы планируем ввести для работы с юридическими лицами и председателями советов мкд отдельные время или дни, а также при выдаче документов увеличить количество сотрудников.

За каждым юридическим лицом будет закреплен определенный менеджер. Заявителю будет передан контакт этого менеджера, чтобы он непосредственно мог общаться с лицом, которое будет работать с его договором.

На нашем сайте будет организован личный кабинет не только для граждан, о чем мы говорили ранее, но и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Туда будут выгружаться все документы: акты приема-передач, счета-фактуры и другое.

Оригиналы документов будут передаваться в таганрогский офис на ул. Петровской и юридические лица будут приходить и получать расчетные документы непосредственно на месте.

В настоящее время также нами рассматривается вопрос о выставлении счетов управляющим организациям в разрезе по многоквартирным домам, чтобы те могли внести эти расходы в свои отчеты перед жителями мкд, а советам домов легче было контролировать исполнение обязательств своих управленцев. Но для ООО «Экотранс» все-таки предпочтительней заключение жителями договоров напрямую. Это избавит нас от необходимости «по длинной процедуре» расторгать договор с управляющей компанией на обращение с ТКО в последующем при накоплении задолженностей или банкротстве, обеспечит целевое поступление денег жителей по назначению.

В тех случаях, когда у предпринимателя нет собственной контейнерной площадки для мусора, расчет платежа будет осуществляться по нормативу.

Для подачи заявки и других документов на заключение договора по обращению с ТКО ехать в Ростов-на-Дону необязательно. Конечно, если есть желание, мы будем рады всех видеть, но вполне будет достаточно принести документы в офис в городе Таганроге по адресу: ул. Петровская, 116, офис 313. Принимаются и отсканированные документы по электронной почте info@ekotrans-rnd.ru. Бесплатный телефон 8 (800) 600-49-11. Время работы: с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00. Перерыв: с 12-00 до 13-00. Выходной – суббота, воскресенье.

 

 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
Наше издание в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *