Арарат Айрапетян: Совет по предпринимательству может многое

На недавнем заседании Совета по предпринимательству Таганрога было принято решение о продлении полномочий его сопредседателя Арарата Айрапетяна. «Новый курьер» поинтересовался, как он сам оценивает эффективность своей деятельности и какие цели намечает на будущее.

То, что члены совета своим решением оставили меня в этой должности – это своего рода подтверждение доверия. Значит, мы своей работой помогаем предпринимателям.

Как показывает многолетняя практика, решения, принятые на федеральном уровне, в корне изменить нашими силами невозможно, но подкорректировать – вполне реально.

К примеру, «Платон» планировался по одной цене – по шесть с лишним рублей, а сделали по рублю девяносто, то есть прислушались к бизнес-сообществу. Для московских законодателей шесть или семь рублей, возможно, разница не велика, но для водителей-предпринимателей, понимающих, что в результате резко вырастут цены на товар, это играет большую роль.

По поводу таких вопросов мы регулярно встречаемся в Ростове с Борисом Юрьевичем Титовым, а он, в свою очередь, лично передаёт позицию бизнеса президенту.

Что касается вопросов местного характера, здесь мы можем сделать многое. Так, мы второй раз вносим корректировки в правила благоустройства, за которые нас штрафуют муниципалитет и областные инспекции. Те изменения, которые мы вносили в первый раз, были приняты не полностью, в связи с чем документ пришлось отправлять на доработку.

Специфика работы администрации предполагает несколько иной, по сравнению с советом предпринимателей, темп работы. Слушания могут переноситься, откладываться, что существенно замедляет работу государственного аппарата. Наша же цель – ускорить этот процесс, сделать принимаемые решения наиболее адаптированными к реальности, чтобы они давали бизнесу возможности для развития.

К примеру, месячная прибыль маленькой продуктовой лавки составляет 25-30 тысяч рублей, а за неокрашенное мусорное ведро магазину выписывают штраф в 100 тысяч: 30 тысяч – на директора и 70 на юридическое лицо. По-моему, и 10 тысяч штрафа за такое нарушение вполне бы хватило. Иначе в итоге три месяца магазин фактически должен работать без прибыли.

А ещё у нас в стране стали появляться новые рэкетиры, которые под видом юридических организаций, по сути, шантажируют бизнес. Они приходят в какой-нибудь магазин, называют себя правозащитниками и требуют платить им, скажем, пять тысяч рублей ежемесячно за правовые услуги. Эдакую юридическую «крышу». Если же собственник отказывается от их услуг, они начинают писать на него жалобы. Причём поступают подчас весьма непорядочно: то окурок подбросят под окно, то ценник упавший «найдут». И вот уже готова жалоба в МЧС или Роспотребнадзор.

В подобных случаях нужно не паниковать, а просить таких псевдоюристов, как только они впервые явятся к предпринимателю, предъявить документы, предупредить, что может последовать звонок на «горячую линию» прокуратуры. Как показывает практика, при такой реакции со стороны предпринимателя, незваные юристы быстро ретируются.

Приятно отметить, что сейчас наши надзорные органы охотно идут с предпринимателями на контакт. Мы тесно общаемся с главой местного Роспотребнадзора Сергеем Анатольевичем Мусиенко, обсуждаем многие вопросы с областным омбудсменом Олегом Владимировичем Дерезой. Кстати, вместе с ним мы состоим в общественном совете при прокуратуре Ростовской области, что тоже в случае необходимости помогает разобраться в непростых ситуациях и добиться соблюдения действующего законодательства.

Записала Виолетта ГЕЙНЦ


Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *