Энцо Розамилия поделился своим пониманием Булгакова

В минувшее воскресение в таганрогской частной галерее «Белка и Стрелка» прошло открытие выставки Энцо Розамилия «Маэстро и Маргарита». Событие неординарное, минимум, по двум причинам. Первое, это то, что автор итальянец, второе — выставка являет собой полноценный проект, причем по мотивам серьезного и глубокого произведения Булгакова.

Подобных выставок в нашем городе на моей памяти не проводилось вообще. Нам довелось не просто побывать на выставке, но и задать несколько вопросов автору, тем более, что на одной из работ он выступил в качестве персонажа Воланда. 

Почему именно «Мастер и Маргарита»? 

— Для своего фотопроекта «Маэстро и Маргарита» я выбрал роман Булгакова потому, что много лет назад, еще со времени учебы в институте, увлечен чтением русской литературы. Первый мой проект о русских писателях был посвящен А.П. Чехову, творчество которого я очень люблю. Он назывался «Чехов, сквозь зеркала», готовился в течение двух лет и был реализован в 2015 году. Выставки прошли нескольких городах России: Москве, Ростове-на-Дону, Таганроге, а так же на Кавказе. Когда я узнал о романе «Мастер и Маргарита» и прочел его, то полностью увлекся им, был очарован литературным мистицизмом, необычностью сюжета, сюрреалистическими и метафизическими сценами.  

— Кто из героев романа вам ближе всего? 

— Безусловно, это Воланд и Мастер. В одной из моих работ я был в роли Воланда. Этот прием, когда автор вовлекается в проект, используется по большей части в театральной практике,  но я решил попробовать использовать его в постановочной сцене одной из моих работ. 

— Как вы думаете, что проект должен донести до зрителя? 

— Думаю, что проект должен дать зрителю почувствовать себя его неотъемлемой частью, а так же передать те эмоции, которые я испытывал, когда в течение почти двух лет работал над сюжетами, создавая эти фотоработы. 

— Видели экранизации романа, и  если да, то какие? 

— Я видел фильм, где роль Мастера сыграл итальянский актер Ugo Tognazzi. По российскому телевидению он транслировался в черно-белом варианте. 

— В каком возрасте вы впервые прочитали роман? 

— Впервые я прочитал роман в 25 лет, а затем, около трех лет назад, прежде чем начать работу над фотопроектом «Маэстро и Маргарита», я прочел его снова. 

Небольшой выставочный зал в день открытия оказался переполнен зрителями и под их восхищенными взглядами, автор работ с удовольствием делился мыслями и впечатлениями.  

Воспользуемся возможностью погрузиться в атмосферу, которую создают не отдельные работы, а вся экспозиция в целом, ведь проект на то и проект, чтобы создать целостную картину. Подойдем критически, невзирая на личность автора и качество исполнения. Попробуем представить, что подумает зритель, созерцая работу за работой, особенно если он вдруг не знаком с романом великого писателя. Романом, глубоким и разноплановым, анализирующим человеческие сущности и отношения. А увидит он доминирующее количество обнаженной натуры, нагая Маргарита вылетающая в окно, летящая над Москвой (похоже, что современной) и сидящая у окна.  

Безусловно женское тело прекрасно, особенно когда его показывает такой мастер, но очень сильно сомневаюсь что писатель акцентировал это в качестве сюжетной линии.  

Библейская тема приютилась на одной стене, а один из самых харизматичных персонажей, интеллигентный кот Бегемот предстает с селедкой в лапе и бутылкой водки на столе.  

Хорошо всё это или плохо? Это нормально и естественно, это взгляд автора, чье восприятие прошло сквозь призму социума, в котором он вырос. И это шанс для нас взглянуть на некоторые вещи под другим углом, возможно, перечитать роман и открыть для себя что-то новое. 

Александр СОЛОВЬЁВ, фоторепортаж автора 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *