Газета выступила. Что сделано? №2

Ответы пресс-службы администрации Таганрога редакции газеты «Новый Таганрогский курьер»

9 ноября 2013 года редакция направила мэру Таганрога В.А. Прасолову письмо с запросом информации о деятельности администрации. Пространные ответы получены 2 декабря за подписью руководителя пресс-службы администрации Т.Г. Яковлевой. Продолжаем их публикацию с комментариями редакции.

Вопросы

Каким образом администрация города намерена развивать деловое сотрудничество с местными СМИ, в том числе с Ассоциацией журналистов Таганрога, учредившей «НТК»? Что помешало Вам подписать договор с Ассоциацией, рассмотреть и утвердить программу сотрудничества, проекты которых представлены администрации несколько месяцев назад? («Приглашение к диалогу» – НТК, №1).

Ответы

Ваш следующий вопрос – «Каким образом администрация намерена развивать деловое сотрудничество с местными СМИ?» – требует уточнения. Как правило, деловое сотрудничество происходит между коммерческими структурами, например, между СМИ, выступающими в качестве рекламоносителя, и предприятиями, являющимися рекламодателями. Администрация Таганрога коммерческой структурой не является, в связи с чем её сотрудничество со СМИ правильнее называть информационным. Что касается предоставленного вами проекта договора с общественной организацией, объединяющей некоторых журналистов города Таганрога, то изложенное в нём не требует обязательного заключения отдельного соглашения и может быть реализовано в рамках действующего законодательства, в том числе, цитируемого вами закона «О средствах массовой информации».

Наш комментарий 

Мы им – про Фому, они нам – про Ерёму

Пресс-служба администрации города весьма своеобразно трактует смысл делового сотрудничества, сводя его к некоей коммерческой сделке. Журналисты призывали местную власть к партнёрству по широкому кругу вопросов, а не к совместной рекламной деятельности. И не были услышаны. Приведем факты.

В апреле 2012 года правление таганрогского отделения Союза журналистов России представило на рассмотрение руководства города проект договора о сотрудничестве и партнёрстве. Документ был передан заместителю главы администрации А. Забежайло. Ответ от него мы не получили. В июне 2012 года по поручению правления его председатель Б.Я. Курцер обратился к мэру В.А. Прасолову с письмом, в котором изложил некоторые вопросы, требующие обсуждения и решения. Они касались исполнения городской властью Федерального закона о средствах массовой информации, который грубо нарушался. Мэр отписал: «Уважаемый Борис Яковлевич! Благодарю Вас за активную гражданскую позицию и неравнодушное отношение к жизни города. Разделяя Ваше беспокойство по поводу состояния рынка средств массовой информации, замечу, что некоторые безапелляционные заявления, содержащиеся в Вашем письме, носят достаточно спорный характер. Конструктивные предложения о сотрудничестве возглавляемой Вами общественной организации с органами исполнительной власти также нуждаются в обсуждении и корректировке». В. Прасолов предложил встретиться 5 июля 2012 года в 17 часов. Встреча не состоялась. Причина неизвестна.

В феврале 2013 года в связи с новым нарушением администрацией города закона о средствах массовой информации Б.Я. Курцер передал главному редактору газеты «Таганрогская правда» И. Первутинской для публикации в газете открытое письмо мэру В. Прасолову. Уведомление, по какой причине письмо не опубликовано, не пришло. Одновременно этот документ зарегистрирован в канцелярии администрации. Отписка (ответ) получена через два месяца. И здесь Владимир Александрович обнадёжил, что встреча запланирована на май 2013 года. По непонятным причинам она до сегодняшнего дня так и не состоялась. Поэтому призыв к нам, жителям города, в новогоднем поздравлении городского начальства вместе решать «любые задачи» считаем не более чем лицемерием. Такой призыв в большей степени воспринимается как насмешка и оскорбление журналистов, которые хотят работать на благо города, писать правдиво о пробах, удачах и ошибках «команды перемен», ничего не скрывая от горожан.

Теперь по существу ответа пресс-службы администрации.

Словарь русского языка слово «сотрудничество» толкует как способность людей работать вместе для достижения общих целей. Поэтому утверждение, что деловое сотрудничество может быть только между коммерческими организациями, неверно. В нашем понимании, деловое сотрудничество – эффективное, конструктивное, взаимовыгодное. Мы исходим из того, что современное управление общественными процессами немыслимо без обратной связи. Поэтому выгода в таком сотрудничестве заключается в заинтересованности власти в информации о настроениях горожан, которую аккумулирует журналистика. Эта азбучная истина, к сожалению, не признаётся местной администрацией. Она ориентируется только на монолог, исключая диалог с населением, общественными организациями, в том числе и с нашей, журналистской. Именно так трактует пресс-служба сотрудничество со СМИ, называя его «информационным», считая вполне достаточным предоставление редакциям сообщений об успехах, достижениях органов власти и принимаемых ими обязательных к исполнению нормативных актов.

В нашем городе действуют две организации Союза журналистов, дополняющие друг друга и решающие по сути общие задачи. Первичная Таганрогская городская журналистская организация является структурным подразделением Ростовской областной журналистской организации и по численному составу занимает второе место в области после Ростова. У нас более 70 членов Союза журналистов России. Вторая общественная организация – Ассоциация журналистов – некоммерческое образование. Она зарегистрирована согласно закону РФ об общественных объединениях, имеет свой счёт в банке. Цели у неё многогранные, включая как материальную поддержку ветеранов печати, так и учёбу молодых журналистов. Пресс-служба администрации города пренебрежительно назвала нашу организацию объединением «некоторых журналистов», по отношению к которому не требуется каких-либо обязательств. Ну что же, после описанных событий журналистам нет смысла стучаться в наглухо закрытые двери. Не желает администрация с нами сотрудничать – и не надо!

Пресс-служба администрации города весьма своеобразно трактует смысл делового сотрудничества, сводя его к некоей коммерческой сделке
Пресс-служба администрации города весьма своеобразно трактует смысл делового сотрудничества, сводя его к некоей коммерческой сделке

К сожалению, непонимание и недооценка возможностей журналистского сообщества Таганрога властями города отрицательно сказывается на качестве освещения его жизни средствами массовой информации. Тиражи газет катастрофически падают – это очевидный факт, и не менее убедителен факт широкого распространения в городе неформальной информации, всякого рода слухов, сплетен, которые не красят нашу власть.

Видимо, такой информационный вакуум её устраивает.

 

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *