Кому нужны банкроты?

В последнее время на подъездах многоэтажек стали появляться листовки, предупреждающие жителей о банкротстве управляющей компании, обслуживающей дом, и необходимости выбора другой за подписью никому неизвестного Комитета ЖКХ Таганрога. Городская администрация поспешила «откреститься» от этой мифической организации: новый начальник Управления ЖКХ Таганрога Константин Матыко распорядился дать опровержения в средствах массовой информации. Тем временем опровергающие листовки появились и на многоквартирных домах.

Поскольку сами названные управляющие компании не подтверждают свое банкротство, остается только догадываться, какую цель преследовали авторы пугающих листовок и кому это выгодно. Одной из наиболее вероятных версий участники рынка считают «происки конкурентов».

Так это или нет жители многоэтажек, подвергшихся информационной атаке, узнают очень скоро. Эта технология не нова. Она применялась на жильцах многоквартирных домов и раньше. Опыт прошлых лет показывает, что авторы «страшилок» довольно быстро проявляют себя в виде солидных ходоков от других управляющих компаний с заманчивыми предложениями жильцам домов о переходе на обслуживание к ним.

Однако и слепо доверять заверениям своей управляющей компании о том, что «всё хорошо», жильцам также не стоит. Тут, как говорится нет дыма без огня. Опять же, следуя прошлому опыту некоторых многоквартирных домов, возможны ситуации, когда управляющие компании, находящиеся действительно в тяжелом финансовом состоянии и боясь паники среди жителей управляемых ими домов, скрывают от них реальное положение дел компании и заверяют в своей полной надежности. В результате жители не принимают никаких мер, а потом при внезапном для них банкротстве управляющей компании оказываются в ситуации неприятного выбора: в очень сжатые сроки найти другого управленца или дом останется без обслуживания (даже аварийного).

В таких экстремальных условиях очень трудно выбрать управляющую компанию, отвечающую требованиям жильцов и заключить качественный договор управления домом. Бывает, жители соглашаются на условия первой обратившейся к ним управляющей компании и попадают «в руки» тех, от кого ушли, только под новой вывеской. А потом удивляются, почему новая компания ничем не отличается от старой.

Так что, если на доме появились листовки о банкротстве действующей управляющей компании, собственникам рекомендуется не кидаться «сломя голову» ее менять. Но и бездействовать не стоит. Надо  изучить работу и условия договоров управляющих компаний города, поработать над своим договором управления, обсудить их с возможными претендентами на управление домом и определить для себя кандидата на случай банкротства действующей управляющей компании.

Особое внимание нужно обратить на возможность прямого регулярного контакта с руководителем организации, техническое обеспечение компании, ее готовность заключить договор управления на условиях собственников и выполнить нужные им работы. Выясните кто учредители организации-кандидата, какой опыт и образование имеет руководство, участвует ли оно в культурно-массовых мероприятиях жителей дома и благоустройстве дворовых территорий.

А управляющим компаниям, беспочвенно подвергшимся атаке конкурентов и желающим успокоить «своих» жителей, не стоит забывать, что доверие напрямую зависит информационной открытости и готовности рассказать о своей работе. В том числе и в прессе.

Ирина Трофимова

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *