Налёт разрухи и пластика
На прошлой неделе в Таганроге состоялось очередное совещание на тему туристического потенциала города. Участники встречи – предприниматели и чиновники – в формате «круглого стола» обсуждали развитие гастрономического туризма и «средств размещения», в каком направлении двигаться, и чего не хватает местным заведениям общепита и гостиницам.
У нас – рестораторов – есть шикарная возможность не просто кормить людей, а нести культуру и историю своего города нашим гостям. Давайте это дальше делать вместе, – призывал коллег руководитель проекта кафе-траттория «Дом Гаэтано» Станислав Парьев.
«По моему мнению, у горожан сейчас больше спрос на европейскую кухню. На локальную кухню у наших посетителей спроса нет – не нужны им наши супы– борщи, и сазана они сами дома пожарят, – поделилась своими наблюдениями руководитель ресторана «Шоколад» Марина Бердутина. – А гастрономические фестивали – это больше маркетинговая история, где мы собираемся, делаем что-то интересное и на практике выясняем наши сильные и слабые стороны».
Рассказала об опыте общения с посетителями и руководитель кафе «Фрекен Бок» Ольга Евстратьева, процитировав пожелание гостьи из Москвы. «Надеюсь, Таганрог стряхнет со своего величия и красоты налёт разрухи, пластика и баннеров. А также рекламного шума на улицах и набережной. Это прекрасный город – берегите его!», – напутствовала таганрожцев посетительница «Фрекен Бок».
«Не надо иметь деньги, надо иметь веник и тряпку, чтобы просто помыть наши трамваи, маршрутки. Давайте снимем эти ужасные объявления, которыми обклеен весь транспорт», – решительно предложила Ольга Евстратьева.
В то же время она предложила свои возможности для информирования туристов. «Чтобы таганрогский турист знал куда пойти, что посмотреть, захотел приехать к нам снова, я прошу администрацию, музеи – дайте мне афишу мероприятий. Я дам вам все свои стены под эту информацию», – щедро обещала руководитель «Фрекен Бок».
Предприниматель Сергей Великотский также обратил внимание на недостаток визуальной информации, адресованной гостям города. «Далеко не каждый турист прибегает к услугам экскурсовода, – напомнил Великотский. – Опыт иностранных городов говорит о том, что на многих исторических зданиях вешают информационные таблички, используют QR-коды, которые легко считываются всеми смартфонами».
В общем, было ясно, что надежд на приток туристов в Таганрог местные бизнесмены не потеряли и даже наоборот, видят определённые перспективы и готовятся к лучшему.
«Что касается туристического бизнеса, я думаю, что он никогда не закончится. У нас даже в Чернобыль едут люди», – оптимистично заявила Ольга Евстратьева.
Таганрогские отельеры, присутствовавшие за «круглым столом», между тем отмечали, что загруженность местных гостиниц по году составляет 30-40%. При этом, гости стараются размещаться преимущественно в центре города, поближе к морю. Безусловно, положительно отразился на туристической привлекательности Таганрога чемпионат мира по футболу, который прошел в прошлом году.
Поскольку событий такого масштаба больше не предвидится, предстоит искать и использовать другие привлекательные для туристов факторы. В числе прозвучавших предложений, к примеру, было такое: предлагать гостям винную карту от донских виноделов и даже выделять в меню эту тему в особый раздел.
Евгений ЩЕРБИНА