Новый антикризисный план ТТУ: закупать автобусы и «клепать баки»?
Вот уже несколько лет из года в год «Трамвайно-троллейбусное управление» – единственное муниципальное транспортное предприятие Таганрога – «идёт ко дну». В попытках удержать его на плаву была даже создана специальная комиссия по выходу из кризисного состояния, которая выдала предприятию ряд рекомендаций. Депутаты гордумы попытались выяснить, как эти рекомендации исполнены и удастся ли перевозчику выйти хотя бы «в ноль»?
«Мы переделали график движения трамваев и еще раз просмотрели штат водителей, количество которых, по мнению комиссии, завышено, – отчитался перед депутатами директор ТТУ Владимир Черепанов.
По его мнению, с учетом отпусков и заболеваемости сотрудников, численность водителей не только не завышена, а даже недостаточна, нужны три-четыре водителя для «резерва». Откорректировать фонд оплаты труда в целях экономии тоже не получилось. Были попытки исполнить и другую рекомендацию комиссии – разобраться с имуществом предприятия в целях получения от него какой-либо дополнительной прибыли от иных работ. Сейчас вместе с рекламным агенством обсуждается продажа рекламных площадей на подвижном составе, однако есть нюансы. Не разрешается располагать рекламу на передней части траспорта, а именно её почему-то больше всего хотят заполучить рекламщики. Выходит, сильно заработать на рекламе не получится.
Владимир Черепанов также поделился с депутатами итогами своей поездки в Москву, целью которой было пополнение подвижного состава ТТУ новыми трамваями и троллейбусами. Увы, и этой задачи выполнить не удалось. Однако выяснилось, что в парке им. Баумана стоят татарские вагоны, которые отказался забирать город Орел. Это улучшенные варианты трамваев, которые используются в Таганроге. Вагоны 1996 года выпуска, прошли капитальный ремонт, сотрудники ТТУ знают особенности их эксплуатации, и в ходе использования для ремонта могут быть использованы некоторые части городских списанных вагонов.
-Это даст неплохой экономический эффект. Даже один буксовый подшипник, стоимостью 100 тысяч рублей, для нас очень существенная выгода, – обосновал преимущества новой договоренности директор ТТУ Владимир Черепанов и заверил депутатов, что доставить этот транспорт в Таганрог можно в течение трех-четырех месяцев. Также, по его мнению, введение этих двадцати московских вагонов будет приносить предприятию каждый день около 70 тыс.рублей. В месяц это составит около двух млн рублей дополнительно.
Еще один вопрос по повышению доходности ТТУ касался установки валидаторов. Внедрение этих приборов на трамваях и троллейбусах позволит четко отследить каждого льготника и получить от Министерства труда и соцразвития области компенсации за эти категории пассажиров в полном объеме – около 2,5 млн рублей. Сейчас ТТУ получает за льготников всего около 1,5 млн рублей, в перерасчете на каждого – лишь часть тарифа, что не компенсирует потери предприятия от этих перевозок.
Владимир Черепанов убежден, что все эти меры в сумме принесут в бюджет ТТУ около четырех с половиной миллионов рублей. Однако это все равно не позволит выйти перевозчику на безубыточность. Причина известна: большая изношенность путей, систем телеуправлений подстанций, подводящих и питающих кабелей и другого оборудования, а также в связи с этим больших электропотерь.
Решить «трамвайный вопрос» может только целевая муниципальная программа развития электротранспорта. По оценке Черепанова на реализацию такой программы нужно около трех миллиардов рублей. Но, как предупреждают в МУПе, даже в этом случае выйти «в ноль» или показать хотя бы полпроцента прибыли – задача нереальная.
Информация директора ТТУ заставила некоторых депутатов задуматься и попытаться предложить еще какие-то меры для улучшения бюджета муниципального перевозчика.
Так, депутат Валерий Завгородний, который вёл себя так, как мог бы вести себя владелец компании «Экотранс», посоветовал ТТУ открыть цех по изготовлению мусорных контейнеров и пообещал их все купить. Он также предложил транспортникам заняться дополнительными видами заработков: взять в лизинг автобусы, перевозки которыми будут прибыльны и возить пассажиров на них. А трамваи оставить только там, где нет других видов транспорта.
«Не ждите денег, они не упадут с неба, их нет!» – сурово заявил Валерий Завгородний.