По ком звонит колокол Нотр-Дама

Вторые сутки все соцсети переполнены одной темой: мировые информагентства, соревнуясь в первенстве, публикуют фотографии очевидцев пожара. Загорелся Собор Парижской Богоматери, пожарные не справляются, власти эвакуируют жителей близлежащих домов, место пожара оцеплено, горит шпиль — в такой последовательности шли новости с пометкой «срочно». И немедленно, конкурируя с официальным новостным потоком, активизировались пользователи.  

Слова сочувствия, километры жалостливых, прицельно бьющих по эмоциям текстов, десятки тысяч соответствующих хештегов и памятных фоток себя любимых на фоне еще не сгоревшего памятника архитектуры.  

Тут же стали обсуждать политические (глобализация, толерантность, смерть старушки Европы, президент), эзотерические (карма, кара, знак свыше), организационные (халатность пожарных служб), мистические (отмщение тамплиеров) и прочие причины случившегося. Мы уже отлично знаем, как первые лица общества умеют нынче устраивать самопиар в соцсетях, публикуя якобы репутационные и экспертные тексты, как наловчились ставить крестики и публиковать сочувственные фото, шаг за шагом завоевывая доверчивую аудиторию. Но дело даже не в этом. Старого мира больше нет. Привычный уклад с понятными схемами, впервые разрушенный модернистами еще на заре 20 века, окончательно сыграл в ящик, господа.  

Ангажированные лидеры мнений, намеренно разжигающие холивары в комментариях, шаг за шагом приучают нас к новой реальности, где эмоджи заменяет живое чувство, вовремя опубликованное фото поднимает трафик на сайт и продажи. Как результат — лента, забитая сочувствующими постами в духе «А вот я бы…», распаленные спорами комментаторы и взаимные баны.  

Проходит пара дней — и все возвращается на круги своя: картинки, продающие посты, «галочка» в контент-плане, ожидание нового инфоповода, который можно растерзать, измусолить и также отправить на свалку. И медиапространство как самый чуткий камертон, реагирует, звеня в прощальным колоколом Нотр-Дама.  

Надежда ФЕДЕНКО, специально для интернет-журнала «Южный ПОРТ» 


Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *