Полёты за завтраком

Таганрогским предпринимателям рассказали, как сэкономить на командировках
Очередной «Деловой завтрак», организованный руководителем некоммерческого партнерства «Таганрогское агентство по развитию предпринимательства», депутатом городской Думы Еленой Сиротой, был посвящен служебным поездкам и перелётам. Точнее, тому, как сэкономить на командировочных расходах для сотрудников, возместить по этим расходам НДС, оптимизировать бухгалтерскую работу и упростить документооборот.

В роли одного из экспертов выступил коммерческий директор ООО «Авиа-сити» Евгений Анисимов, сравнив преимущества и недостатки приобретения билетов через туристическое агентство и через интернет-сервис.

«Один из существующих мифов состоит в том, что цена билетов, купленных «через интернет» всегда ниже, – пояснил Евгений Анисимов. – Действительно можно привести много примеров, когда через интернет-агентства можно приобрести билеты на 5-10% дешевле. Но значительным минусом интернет-сервиса является отсутствие дальнейшего сопровождения и помощи клиенту. Те, кто постоянно путешествует, могут вспомнить немало примеров сложных ситуаций, которые возникают в пути, например в аэропорту или в гостинице. И в эти моменты на помощь приходят сотрудники туристических компаний, которые будут помогать вам в нестандартной ситуации. С приобретением билета через интернет такого сервиса не будет. Вы покупаете только билет и остаетесь наедине с ним и возможными рисками».

По словам Евгения Анисимова, его компании неоднократно приходилось выручать путешественников, купивших билеты с помощью интернет-сервисов, но потом вынужденных обращаться за помощью для решения возникших проблем.

«Китайский город Цзинин является городом побратимом Таганрога, и, чтобы посетить этот город, нашей делегации, пришлось лететь с пересадками, – рассказала свою историю Елена Сирота. – Когда мы обратились в турфирму, то нам предложили подбор транспортных услуг в два раза дешевле, чем если бы мы покупали билеты через онлайн-сервисы самостоятельно».

«Кроме того, в интернет-продажах достаточное количество мошеннических схем, когда ты оплачиваешь на каком-то интернет-сервисе билет, а потом узнаешь, что у тебя нет ни денег, ни билетов, – предупредил глава «Авиа сити». – Важно понимать, что не может стоить билет существенно дешевле от его средней цены по рынку. Билеты на самолет старайтесь покупать не самые дешевые, которые в случае форс-мажора – опоздания на рейс или состояния здоровья – вы не сможете обменять или вернуть деньги. Покупайте билеты, в которых, в крайнем случае, вы можете сменить дату вылета или направление, с возможностью вернуть деньги за билет».

Евгений Анисимов рекомендовал собравшимся предпринимателям работать с профессионалами своего дела, особенно при сложных путешествиях, когда вам предстоит несколько «стыковок», а ситуация осложняется незнанием языка в международной командировке.

«У авиакомпании S7 Airlines есть билеты, которые можно использовать в течение года в любую удобную дату вылета и по любому направлению, – поделился опытом один из участников «Делового завтрака» Виталий Новожилов. – Покупал такой билет своему отцу, но в назначенный день он отказался лететь, и только через полгода воспользовался билетом. А что касается разницы в стоимости билетов 5-10 % между покупкой в турфирме или через интернет-ресурс, то надо быть внимательным к деталям. Путешествуя, можно неправильно выбрать аэропорт, и потом доплачивать большую сумму за наземный транспорт, чтобы добраться до пункта назначения».

Спикер от S7 Airlines Елена Гребенникова, старший менеджер по Южному региону РФ (на фото) также приняла участие в обсуждении, рассказав о корпоративных продуктах авиакомпании.

По мнению Елены Сироты, тема «делового завтрака» оказалась интересна всем его участникам – представителям малого и среднего бизнеса. «Все летают в командировки, и в процессе общения с нашими спикерами, предприниматели узнали, как, во-первых реально сэкономить на командировочных затратах, и во-вторых выстроить программу лояльности для сотрудников, участвуя в бонусных программах, предлагаемых авиаперевозчиком», – констатировала модератор встречи.

Не забыли и об отчётности, которой неизменно сопровождаются деловые поездки. Как выяснилось, это еще один немаловажный аспект работы с туристическими агентствами. Обратившись к туроператору, компания может заказать и сервис оформления въездных и выездных виз для партнеров по бизнесу, а так же получить для бухгалтерии отчетные документы по командировочным расходам.

Евгений ЩЕРБИНА, фото Ивана ПЛИШЕНКО

_____

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *