Призрачно всё? О дорогах — бесстрастно и объективно
В далёком прошлом города Таганрога, отдельные участки некоторых дорог и улиц, вместе с тротуарами и газонами их сопровождающими только по формальным признакам были газонами, тротуарами и улицами-дорогами. Но сегодня, многолетие нерационального хозяйствования закончилось.
Соответствующие специалисты администрации города Таганрога выявили и чётко обозначили все недочёты, которым десятилетиями не уделялось должного внимания. Знатоки своего дела прописали простой и понятный как для исполнителей, так и для жителей города механизм приведения городских автомобильных дорог, проездов, переулков и тротуаров с газонами в нормативное состояние.
7 марта 2023 года на своей страничке в кроссплатформенной системе мгновенного обмена сообщениями Telegram, глава администрации города Таганрога разместил два сообщения.
Сообщение первое: «Напомню, что в этом году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» выполним ремонт десяти автомобильных дорог, общей протяженностью 13,8 км. К работам приступим с 15 апреля.
Перечень: 1. Дуровский Спуск (между ул. Шевченко и обрывом); 2. ул. Александровская; 3. пер. Тургеневский (между ул. Греческая и ул. Шевченко); 4. ул. Ломакина (между пер. Донской и пер. Колхозный); 5. пер. Красный; 6. Мариупольское Шоссе (между ул. Ломоносова и участком Мариупольское Шоссе,5-1); 7. ул. Большая Лиманная; 8. ул. Сергея Шило. 9. ул. Москатова (между ул. Бакинская и ул. Ленина); 10. ул. Большая Бульварная (между ул. Седова и ул. Химическая)».
Сообщение второе: «Из местного бюджета в этом году выделено 40 млн. рублей на ремонт автомобильных дорог, тротуаров и подходов к пешеходным переходам.
Работы запланировано провести по следующим адресам: — ул. Афоновых (на участке от пер. Средний до пер. Конвейерный); — ул. Строительная (между ул. Восточная и ул. Котлостроительная); — ул. Александровская (на участке от 19 переулок до пер. Большой проспект)».
«Конечно, это не полный перечень. Подробно о запланированных работах буду информировать», — пообещал глава.
Однако, неравнодушный житель города Таганрога, ранее изучивший СП 59.13330.2020.; СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий»; СП 475.1325800.2020 «Парки. Правила градостроительного проектирования и благоустройства»; ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек», внимательно прочитав оба сообщения, может задуматься вот о чём.
В первом сообщении — просто забыли отметить, что при выполнении ремонта 13,8 км. автомобильных дорог, будут обязательно отремонтированы и тротуары, протяженностью 13,8 км., а подходы к пешеходным переходам на этих-же 13,8 км. будут выполнены с учётом требований доступности и комфортности для их использования маломобильными пешеходами? Или эти работы не запланированы?
Из второго сообщения непонятно – когда начнутся работы?
Но главное непонятное – а газоны? Зелёные лёгкие города! В порядок приводить планируют?
И да, интересное по теме можно прочитать в «Российской газете». На сайте издания 6 марта ещё 2022 года сообщалось: «Пятый кассационный суд общей юрисдикции сделал принципиально важное разъяснение: чиновники обязаны поддерживать в хорошем состоянии любые реально существующие дороги. И нехватка средств не оправдание: хороший столоначальник обязан найти деньги на ремонт дороги».
P.S. Конечно, одномоментно на всех дорогах устроить ливневую канализацию невозможно. Но «заросшие» частными автостоянками городские газоны расчистить от асфальтовых латок и привести их (газоны) в нормативное состояние ответственным лицам, пожалуй, вполне по силам даже в Таганроге.
Михаил АНДРОНИК, фото автора