Страхование по стандартам. Или по возможностям?

Всматриваясь в темноту молчания, набираемся оптимизма…
Действующее законодательство всегда должно преследовать добрую цель – это бесспорно. Ибо исключение даже самой возможности ущемления прав инвалидов, это благо. И благо это должно наступить 7 мая 2019 года. С этой даты вступают в права «базовые стандарты» – документы, в которых организациям, оказывающим услуги страхования, прописаны рекомендации: как обслуживать людей с ограниченными возможностями здоровья.

Лично моё отношение к сложившейся системе страхования не очень позитивное. Я занимаюсь спортивным ориентированием и пулевой стрельбой. Принимая участие в соревнованиях разного уровня, я постоянно сталкивался с необходимостью оформлять страховку. Дело в том, что организаторы спортивных мероприятий, в соответствии с действующими нормами, требуют от всех участников предъявлять в мандатную комиссию свежую справку-допуск от лечащего врача и действующий договор страхования. С докторами особых проблем нет. А вот сотрудников страховых компаний оформить страховку всегда приходилось уговаривать.

Проблема в том, что в правилах страхования от несчастных случаев прописано: не принимаются на страхование инвалиды первой группы. Далее, в правилах имеется уточнение: страховщик имеет право отказать в заключении договора страхования в отношении лица, находящегося на амбулаторном лечении до его полного выздоровления. Однако у инвалида никогда не вырастет «новая нога» и, соответственно, он никогда «полностью не выздоровеет». Таким образом, всем людям с инвалидностью сотрудники компании могут отказать в заключении договора страхования.

К счастью, в правилах имеется оговорка: страховщик на индивидуальных условиях, предусмотрев дополнительные ограничения, может принять на страхование лиц, которым установлена II или III группа инвалидности. Вот и приходилось договариваться с сотрудниками страховой компании, ссылаясь на этот пункт правил.

Внимательно вчитавшись в новые базовые требования, я не заметил ничего позитивного для себя и для таких, как я. Дело не в том, что физически не очень удобно попасть в помещение страховой компании, где нет пандуса и нет лифта. Беда в том, что сами Правила страхования, по моему мнению, дискриминирующие людей с инвалидностью, пока остаются прежними.

Станет ли система страхования после 7 мая более удобна для людей с инвалидностью, чем та, что была раньше, выяснится в ближайшее время. Но, так или иначе, ключевым недостатком сегодняшней модели работы страховой компании я считаю не архитектурные, а «отношенческие» барьеры между страховщиками и застрахованными. Неравенство доступа разных людей к одним и тем же услугам и есть дискриминация. Но о ней в «базовом стандарте» ничего не говорится…

Однако будем оптимистами. Ведь третий лунный день Ведического календаря благоприятен для новых начинаний. Посвящённые планируют начало важных дел именно на этот день – 7 мая.

Стандартами финансовой организации признаются документы, регулирующие отношения между организацией и клиентами. Стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России, а также препятствовать действиям, причиняющим моральный вред или ущерб клиентам финансовых организаций. Стандарты, разработанные, согласованные и утвержденные в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ, являются базовыми стандартами. 
В соответствии с Указанием Банка России от 12 июля 2017 г. № 4467-У «базовые стандарты» должны защищать права и интересы получателей финансовых услуг, обеспечивая недискриминационный характер доступа к информации.

Михаил Андроник


Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *