Тпру, родимая, или Хочу шампанского!

Минувшая пятница для таганрогских театралов была особенно долгожданной — во-первых, начался 24 театральный сезон бывшего Молодёжного (а ныне — Камерного) театра; во-вторых, его начало ознаменовалось премьерой спектакля «Загнанная лошадь» по пьесе Франсуазы Саган. 

Выбор пьесы для уже прославившегося любовью к оригинальности театра весьма необычен — в этот раз режиссёр Нона Малыгина обратила свой взор к театральной классике, пьесе Франсуазы Саган «Загнанная лошадь».  

Будь это выбор Сергея Герта, он бы вряд ли кого-то удивил. Зрителю предлагается понаблюдать за богатым английским семейством, состоящим из иронизирующего отца, суровой матери и двух ихотпрысков -  интеллектуала-сына испортсменки-дочери. Размеренно-монотонная жизнь их родового гнезда вдруг нарушается приездом парочки парижских авантюристов, вознамерившихся поправить в Англии свои финансовые дела. 

Чувствуете? Аристократы, начало ХХ века, авантюризм... Этот фабульный набор характерен именно для чеховского театра драмы, давно и мастерски подающего его под самыми разнообразными соусами — и с подобающим классическому замыслу размахом. Под размахом имеется в виду большая труппа, способная предложить актёров любого возраста и почти любой наружности, возможность создания профессиональных декораций и множества оригинальных костюмов. 

То есть всё то, чем театр Малыгиной похвастаться, увы, не может -  и чего ему до прошлой пятницы как будто и не требовалось. Театр полюбился зрителям бесподобной оригинальностью постановок, находчивым минимализмом декораций и небольшим, но исключительно ярким актёрским составом, которого обычносовершенно достаточно для воплощения чудесных режиссёрских замыслов, имевших доселе действительно камерный характер. 

Впрочем, на недостаток режиссёрских находок (так и хочется сказать «фишек») жаловаться грех — спектакль изобилует замечательными отсылами к приметам нынешней культуры, неожиданными музыкальными подарками и влекущими пластическими решениями; его чрезвычайно красит Танец — то динамичный, то чувственный; современность и время Саган слиты органично и с юмором. 

А вот чего отчаянно не хватало, так это смены декораций. Несмотря на радующее глаз непривычное изобилие прекрасных костюмов, которые, безусловно, помогали разнообразить действие, последнее всё неумолимей казалось статичным. И хотя сама Франсуаза Саган не особенно беспокоилась о перемене места для своих героев, но даже она периодически всё-таки выпускала их погулять по парку или лужайке. Малыгина этого своим актёрам не предложила; более того, отказавшись от антракта, лишила и зрителей такой возможности — как представляется, напрасно. 

Впрочем, общее впечатление от спектакля складывается весьма приятное. Несмотря ни на что (особенно – на  достаточно спорное соответствие ролей  актёрам), безоговорочная одарённость труппы вновь обаяла давно влюблённых в этот чудный коллектив зрителей, и «Загнанная лошадь» достигла-таки финала.  

Особенно хорошо и убедительно сыграли две Екатерины – Андрейчук и Власова. На этих актрис их роли «сели» идеально, каждый их выход на сцену привносил гармонию и «подхватывал  поводья» пьесы, направляя её в нужную сторону. 

По завершении спектакля актёры обратились к публике с предложением поделиться своими впечатлениями и замечаниями, что в очередной раз показало лучисто-тёплую ауру творческого коллектива и его достойную восхищения открытость. Жаль только, что единственный человек, которому вопросы действительно хотелось задать, а именно режиссёр, насцене не показался – что тоже, если подумать, лично для него было хорошей режиссёрской находкой. 

Не менее симпатично выглядело и предложение выпить по случаю премьеры бокал шампанского, которое, как известно, настраивает даже самых привередливых критиков на примиряющий лад. В конце концов, и человеку, и коллективу, и скаковой лошади иной раз полезно повысить планку – причём не для того, чтобы тут же взять барьер, нет. Чтобы испытать силы, отдышаться и прикинуть – на каком же круге ты прямо сейчас?  

Кстати говоря, у театра в скором времени будет такая возможность: именно этим  спектаклем он будет представлять Таганрог в Мичуринске на фестивале «На родине В. Зельдина», патронируемом московским театром Российской Армии. Пожелаем ребятам удачи – и возвращения с притороченным к седлу трофеем!  

Рита СТРИЖ, фото Александра СОЛОВЬЁВА 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *