Твиттером по бездорожью, или Уверенность в завтрашнем дне

Состояние таганрогских дорог стало предметом обсуждения в соцсети. Опрос на эту тему был проведен в группе таганрогское Дорожно-Правовое Сообщество, объединяющей свыше 15 тысяч автомобилистов. За минувшую пятницу более тысячи пользователей выбрали свой вариант ответа, дав оценку и дорогам, и стараниям местных властей по приведению их в порядок.  По данным на вечер 10 марта, из 1080 участников опроса всего 47 человек продемонстрировали благодушие и оптимизм, полагая, что «всё как обычно, потеплеет — приведут в порядок». То, что результаты работы по ремонту дорог «видны, но их явно недостаточно» считают 88 человек (8,1%). «Работа по ремонту дорог неудовлетворительна» — за этот вариант ответа проголосовало 305 человек (28,2%). «Не дороги, а дно!» — заявили 640 участников опроса (59%).  Очевидно, примерно на уровне этого дна и находится оценка дорожных работ, которую дают горожане.

Быть может, этот срез общественного мнения (к слову сказать, вполне репрезентативный, если учитывать количество участников сообщества vk.com/taganrog_dps и его авторитетность в Таганроге), поможет не только городским чиновникам, но и областным руководителям получить реальное представление о дорожной ситуации. Вдруг выяснится, что она несколько отличается от официальных отчётов? Хотя, казалось, бы для этого и в интернет ходить не надо. Достаточно проехать по городу с открытыми глазами. Причём, речь не идет о какие-то отдалённых районах. Угрожающие провалы в асфальте неделями «красуются» на центральных улицах, в непосредственной близости от здания муниципалитета, посеревшего от безысходности.

В нескольких десятках метров от всемирно известного музея — домик Чехова, куда Таганрог радушно приглашает туристов, в том числе иностранные делегации, на протяжении многих дней — дыра, заваленная покрышками. Чтобы преодолеть это препятствие водители в том числе и общественного транспорта выкатываются на «встречку». Вспоминая  при этом явно не Чехова.

«У нас самая популярная мера защиты — засохшая новогодняя ёлка. Торчит из опасного места, предупреждает об опасности. Видно, такое поздравление с новым годом  — всё, чего мы можем ожидать от нашей обновленной власти», — говорит водитель такси Василий, объезжая очередной дорожный сюрприз. Он рассказывает, что звонил на горячую линию областного Минтранса , узнав, что про ямы на дорогах можно сообщать туда и был рад культурному ответу. Чем закончился звонок на «горячую линию» он договорить не успевает, въезжая в очередной ров и оттого резко теряя способность к продолжению культурного повествования.

Поинтересовавшись подробностями акции областного министерства, «Курьер» выяснил, что по официальным данным, всего за двое суток на «горячую линию» поступило около 700 сообщений о дорожных ямах. Дозвониться по номеру «горячей линии» 8 (863) 266-55-02, чтобы уточнить сколько звонков было именно из Таганрога пока не удалось. Номер постоянно занят.

«Горячая линия» для оперативного реагирования и своевременного устранения ям продолжает свою работу», — сообщили в Управлении информационной политики правительства Ростовской области. Но сколько ждать результатов от обращений в областное министерство неведомо. Несколько дней назад новостные агентства цитировали запись губернатора в его микроблоге Twitter: «Получаю немало жалоб через СМИ, напрямую от населения о состоянии дорог после зимы, сам вижу это состояние», — писал губернатор. — «Поручил Минтрансу, главам территорий незамедлительно устранять дефекты дорожного покрытия».

Насколько буквально следует трактовать губернаторское «незамедлительно», похоже, каждый чиновник намерен понимать по-своему. Опять же, оправдания всегда найдутся: не вовремя выделенные средства,  не «сыгранные» конкурсы, недобросовестные подрядчики. Да мало ли объективных причин. Правда, суды, до которых иногда доходят водители, пострадавшие от разбитых дорог, могут эти уважительные причины и не уважить. В таких случаях расплачиваться будет, конечно, не конкретный чиновник, а бюджет.

Кстати, о бюджете. На февральском заседании городской Думы были внесены изменения в городской бюджет текущего года. Теперь в нём  предусмотрено более 47 млн рублей в качестве софинансирования на ремонт и содержание дорог. Как ожидается, объём областных средств, предусмотренных в 2017 году по этой статье Таганрогу, составит 136 млн рублей. Когда они поступят и каким образом будут израсходованы официальные источники сообщать не торопятся. И в самом деле, до конца года время ещё есть.

Но вернёмся к нашим дорогам. «Организации, занимающиеся содержанием автомобильных дорог Ростовской области, переведены на усиленный режим ликвидации дефектов покрытия автодорог», — рапортует областное Управление информационной политики. — Областной минтранс ведет ежедневный мониторинг ситуации и взаимодействует с муниципалитетами для оперативного планирования и проведения дорожных работ».

«Усиленный режим» и «ежедневный мониторинг» — это действительно серьёзные меры, за которые таганрожцы могли бы от души поблагодарить областных чиновников. Сразу, как только бы ощутили какие-то результаты этой активной деятельности.

Справедливости ради, заметим, что среди автолюбителей есть и те, кто смиренно считает: могло бы быть и хуже. «Всех, для кого наши дороги — дно, надо сослать на недельку в Волгоград хотя бы. По возвращении Транспортную бы целовали», — написал в комментариях к опросу один из участников обсуждения.  «С таким же успехом, можно поехать в центральную Африку и пожить там неделю, чтобы убедиться, что жизнь в Таганроге — рай на Земле», — парирует ещё один таганрожец.

«А давайте сравниваться с Минской областью!», — иронизирует следующий участник виртуальной дискуссии, ссылаясь на свежую новость о том, что для нанесения разметки в Минской области будет использована эмаль со стеклянными шариками Swarovski и на это потратят более 2 миллионов долларов.

Но большинству пользователей не до шуток. «Неделю погода шепчет «ремонт, ремонт!». Друзья, кто с начала марта видел бригады ремонтников дорог? Жаловались, что была плохая погода, приходилось в лужи асфальт стелить, что мешает сейчас? — вопрошают они. Вопросы остаются без ответа. Пишите в Twitter...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *