Вопросы из изоляции
Центр мониторинга ситуации по коронавирусной инфекции разъясняет – что можно, а чего нельзя жителям Ростовской области в условиях введённых ограничений
По поручению губернатора Василия Голубева, с 20 марта в Ростовской области создан и круглосуточно работает Региональный центр оперативного мониторинга ситуации по коронавирусной инфекции. Телефоны центра: 8 800-200-46-53 и 8 (863) 285-05-43.
На звонки отвечают специалисты Минздрава, Минтруда, Департамента потребрынка, Роспотребнадзора и других ведомств. За разъяснениями и информацией в этот центр может обратиться каждое заинтересованное лицо, будь то гражданин, предприниматель или представитель организации. А вопросов сейчас у каждого хоть отбавляй, ведь чуть ли не каждый день выходят различные документы от всех уровней органов власти, будь то федеральные, региональные или муниципалитеты.
Подводя первые итоги работы, руководитель Центра Тарас Дядьков отметил, что чаще всего людей интересуют вопросы порядка перемещения по территории области и между субъектами РФ, порядок и сроки оформления пропусков, а также меры поддержки малого и среднего бизнеса.
Со своими вопросами, накопившимися в последнее время в связи с принимаемыми властями мерами, решила и я обратиться на горячую линию Центра.
Прежде всего беспокойство вызывала ситуация быть подвергнутым штрафу из-за поездки в магазин за продуктами диетического питания. Ведь разрешая выходить за едой только лишь в ближайший магазин, как-то никто из высших чиновников не подумал обговорить этот момент для диабетиков и других людей, вынужденных по состоянию здоровья употреблять определенные продукты, найти которые можно лишь либо в специализированных магазинах, либо в крупных гипермаркетах, расположенных чаще всего довольно далеко от дома.
В данном случае меня конкретно интересовало: можно ли с этой целью поехать в ближайший гипермаркет «Магнит»? Получить разъяснения на этот вопрос хотелось также в связи с распространенной в интернете информационным агентством ТАСС позицией главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова о том, что россияне могут посещать супермаркеты не у дома, а также рынки и ярмарки. По его мнению это необходимо, чтобы снизить высокую концентрацию покупателей в магазинах у дома и рассредоточить людей по разным торговым форматам. По информации ТАСС, свое письмо министр разослал главам регионов и просил их дать соответствующие разъяснения гражданам и муниципалитетам.
Поэтому мой вопрос о поездке в гипермаркет также был и способом выяснить, что думают по поводу письма Минпромторга чиновники Ростовской области.
Отвечать на заданный вопрос взялись два специалиста «горячей линии» Центра Владислав и представитель Роспотребнадзора Дмитрий (назвать свои фамилии они отказались). Согласно информации Владислава, пока в областном законодательстве никаких распоряжений в связи с письмом Минпромторга нет, да и само письмо этого ведомства носит для губернатора рекомендательный характер, поэтому, по его мнению, лучше придерживаться режима покупок продуктов в близлежащих к дому магазинах.
В то же время, если продукты, которые нужны человеку в связи со здоровьем в магазинах у дома отсутствуют, он имеет право поехать в тот магазин, где они имеются. С собой рекомендовано взять любой медицинский документ больного человека, подтверждающий заболевание, чтобы подтвердить проверяющим обоснованность такой поездки. Подтверждением цели поездки на обратном пути также может дополнительно служить чек из магазина.
Второй мой вопрос касался возможности поехать к банкомату или в банк с целью внесения обязательного платежа по кредитной карте или внесения платежа по кредиту. Вопрос касается тех банков в Таганроге, которые не имеют разветвленной, как у Сбербанка, сети банкоматов по всему городу (к примеру банки Восточный, Центр-инвест, Альфа-банк и другие).
На этот вопрос специалисты Центра не смогли дать однозначный ответ. С одной стороны, вроде как, если нужно, то ехать можно. При этом остается вероятность попасть в неприятную ситуацию по дороге в банк в связи с отсутствием подтверждающих документов о цели поездки. Лучше всего, по мнению специалистов «горячей линии» Центра мониторинга, не ездить в банк вообще, а сидеть дома и попробовать провести операцию путем онлайн-платежей. Вот только, к сожалению, немалую банковскую комиссию за такой перевод еще никто не отменял.
Интересным оказался и ответ специалистов Центра мониторинга на вопрос, когда смогут одиноко проживающие жители в возрасте старше 65 лет выйти на почту, чтобы оплатить коммунальные платежи. Ответ на этот вопрос интересует сейчас многих пенсионеров, опасающихся начислений пени за просрочку платы по квитанциям. Оказалось, что до распоряжения губернатора им лучше продолжать находиться дома. По словам специалистов Центра, пенсионерам в этой ситуации нечего бояться, пени начисляться не будут.
Напоследок я задала вопрос по просьбе жителей соседних домов, у которых оказалась не такая ответственная управляющая компания, как у моего дома. Он касался санитарной обработки подъездов в период самоизоляции для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Что делать, если управляющая компания не исполняет распоряжение губернатора о ежедневной санобработке подъездов, и эти работы не проводит?
Ответ на этот вопрос был однозначным: дезинфекция подъездов в данном случае проводится по распоряжению губернатора, поэтому управляющие компании обязаны ее проводить. Любой житель дома, в котором управляющая компания не проводит санобработку может позвонить в Центр мониторинга, и меры обязательно будут приняты.
Ирина ТРОФИМОВА