Письмо в редакцию: «Заглушка» на совести управленцев

Управляющие компании по обслуживанию многоквартирных домов не пользуются большой симпатией граждан. Да и чему симпатизировать – цены на услуги ЖКХ растут, а улучшать качество обслуживания многие коммунальщики не торопятся или просто-напросто не в состоянии. О безалаберности или недобросовестности управляющих компаний ходят легенды. Сфера ЖКХ очень сложная, прямо скажем, мутная, а потому как магнит притягивает «изобретателей», генерирующих идеи по выманиванию средств у населения. Конечно, управляющие компании разные, и некоторые ведут бизнес по-честному. Но это скорее исключение из правил.

История противостояния жильцов нашего многоэтажного дома по переулку Смирновскому, 139-1 и обслуживающей нас до недавнего времени управляющей организации ООО «РЭП «Профессионал» продолжается седьмой месяц. Собственно говоря, с 1 мая сего года в этих непростых отношениях уже должна стоять жирная точка, а стороны, как в море корабли, должны пойти каждая своим маршрутом. Но точка не стоит, управляющая компания, в порядочность и уж тем более в профессионализм которой жильцы давно утратили веру, никак не может смириться с тем, что наш дом уже третий месяц находится в управлении другой организации. То, что решение о смене УК — единогласное волеизъявление жильцов дома, прежних управленцев тоже не слишком беспокоит. Свои недоработки они признавать не желают, а признание прокуратурой Таганрога, городской администрацией и областной жилинспекцией своих действий неправомерными собираются обжаловать.

За минувшие годы сотрудничества нареканий в адрес «РЭП «Профессионал» со стороны жильцов было немерено. Если компания ставила в подъезде пластиковые окна (дело-то хорошее), то, несмотря на тщательные замеры, они всё равно оказывались на 20 см короче, чем надо. «Не стоит беспокоиться, — говорят в УК, — монтажная пена уже изобретена». Огромные зазоры загерметизировали пеной, и уменьшенные в размере окна выглядят как-будто вполне сносно. Если за счёт средств НКО «Фонд капитального ремонта» проводился ремонт подъездов, то были демонтированы ранее арендованные светильники и датчики движения. Новые-то светильники управляющая компания установила. А на датчики движения, которые призваны существенно экономить электроэнергию, поскупилась. Вот и горел у нас свет иногда денно и нощно. А расплачивались, конечно, жильцы.

Были в списке дел нашей прежней управляющей компании и заключённые договоры (конечно, без ведения жильцов) с организацией, услуги которой обошлись за год в сумму 109 тысяч рублей, а по закону оплату следовало провести по статье расходов самой компании. Ну и последней каплей переполненной чаши нашего терпения стало необоснованное повышение с начала 2015 года тарифов на содержание жилья. Нетрудно догадаться, что повысить цены коммунальщики решили в одностороннем порядке, не удосуживаясь оповестить об этом владельцев квартир.

В общем, если бы не кропотливое изучение пытливыми жильцами ситуации на протяжении всех лет сотрудничества с ООО «РЭП «Профессионал» (а оно продолжалось с сентября 2012 года), поход по инстанциям, звонки поставщикам услуг и непримиримая борьба с произволом — кто знает, сколько бы времени продолжался этот беспредел и какие ещё суммы осели бы в карманах УК. Только терпению, наконец, пришёл конец. Мы задались поиском новой управляющей организации и, дождавшись окончания года с момента заключения договора управления с УК «РЭП «Профессионал», тщательно изучив Жилищный кодекс и сверив каждый свой шаг, на общем собрании жильцов решили перейти в управление другой компании, которая, кстати, согласилась сотрудничать с нами на условиях тарифов 2014 года.

Но прежние управленцы не согласны с ситуацией. И, не стесняясь в методах, продолжают демонстрировать свой «профессионализм» управления многоэтажными домами во всей красе: стращают народ, рассылая (правда, не во все подъезды, а то ведь можно попасть и на махрового знатока Жилищного кодекса) угрозы типа «за вами должок, если не погасите, то имущество опишем, провода перекусим, коммуникации законопатим и за границу вам дорога будет заказана».

На недавнее общее собрание жильцов с руководством новой УК явился и руководитель прежней УК и, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, во всеуслышание заявил, что дом всё равно останется под его руководством.

К нашему долготерпению надо прибавить и большое желание разобраться в проблеме. При всём недовольстве работой УК «РЭП «Профессионал» мы, давая ей шанс на спасение её же собственной репутации, искренне пытались достучаться до совести наглецов. Но, видимо, есть на свете люди, которые на совесть умеют лишь ставить заглушки — такие, как на канализационные трубы.

Можно заглушить голос совести. Но лучше всё-таки делать выводы и совершенствоваться. По крайней мере, это больше подходит профессионалам. А ситуация с нашим домом пусть станет примером для других жильцов многоквартирных домов. Не стоит пускать все на самотёк и давать даже малейший шанс себя обирать.

Жильцы дома №139-1 по пер. Смирновскому


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *