Заколдованный «семнадцатый»

Таганрог. Поляковское шоссе. Всего 15-20 лет назад здесь был пустырь, а сейчас этот район без преувеличения можно назвать промышленным центром города, где расположены десятки предприятий, представляющих малый и средний бизнес. Трудятся на них тысячи горожан, но добраться к месту службы для многих из них – большая проблема.

 

Вопрос неудовлетворительной работы транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по Поляковскому шоссе, на прошлой неделе рассматривался на заседании постоянной комиссии городской Думы по ЖКХ и транспорту. С обращением к председателю Думы и мэру города выступила депутат Оксана Утесова. Ее поддержали коллеги по депутатскому корпусу. Вот только ответ начальника отдела транспорта администрации Таганрога  Игоря Ковалева вызвал у народных избранников, мягко говоря, недоумение.

 

— Мы просили проверить, как работает маршрут № 17, связывающий центр города и Поляковское шоссе, — прокомментировала свое обращение Оксана Утесова. — Жалобы на постоянные задержки графика, перегруженность маршруток, их плохое техническое состояние получаем от избирателей регулярно. В этом районе существует настоящий транспортный коллапс. Причем, проблема не решается с 2009 года, когда с коллективным письмом в  администрацию города обратились таганрожцы, живущие и работающие на Поляковском шоссе. Не изменилось ровным счетом ничего.

 

Отдел транспорта провел несколько проверок на маршруте, но проблемы почему-то не увидел. По словам Игоря Ковалева, проверки были объективными и выявили незначительное (3-5 минут) нарушение временного интервала и небольшое превышение вместимости. Что касается технического состояния «Газелей», то они соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к транспорту, осуществляющему пассажирские перевозки.

 

— Серьезных нарушений на маршруте № 17, свидетельствующих о его неудовлетворительной работе, нами отмечено не было, — констатировал начальник отдела транспорта.

 

Оксана Утесова такой ответ назвала «обычным очковтирательством». Собственную и не менее объективную проверку 17-го маршрута провел и депутат Владимир Лаптев, чье предприятие также находится в районе Поляковского шоссе.

 

— Мои сотрудники ездили на 17-м три дня, — подчеркнул Владимир Николаевич. – Интервал они фиксировали не 7 минут, как положено по графику, а 15-20, на некоторых остановках маршрутки вообще проезжали мимо, так как полностью заполнены людьми.

 

По поручению депутата Геннадия Бородина на заседании комиссии выступила его помощник Валентина Малышко. Проблема все та же – жалобы сотрудников ООО «Полимерпром», которым руководит депутат, на неудовлетворительную работу 17-го маршрута. Месяц назад этот вопрос уже рассматривался на думской комиссии, но результатов ни народные избранники, ни жители города так и не увидели. Причем, в письмах и обращениях по поводу транспортной проблемы на Поляковском шоссе (а их у чиновников уже десятки) есть не только претензии. Предлагаются и конкретные пути ее решения. Например, можно увеличить количество маршруток в часы пик, ввести на линию автобусы, продлить или изменить другие маршруты и так далее.

 

Заколдованный «семнадцатый» для пассажиров, им пользующимся, это полбеды. Тем, кто живет на ПМК, в Северном жилом массиве, в районе Нового вокзала, «Красного котельщика», в центр, где можно пересесть на 17-й, еще надо добраться. Чтобы вовремя приехать на работу, людям приходится вставать чуть свет, делать по две-три пересадки, а потом идти пешком. Та же история – с возвращением домой. Затраты на такие «путешествия» составляют от 1700 до 2300 рублей в месяц. Их подсчитали в профсоюзном комитете компании «Лемакс», чьи сотрудники также выступили с коллективным обращением об изменении транспортной схемы Таганрога. В частности, «лемаксовцы» просят связать единым маршрутом Северный поселок и Поляковское шоссе.

 

— По закону изменять маршруты или вводить новые может городская транспортная комиссия, руководитель которой – первый заместитель главы администрации Таганрога Олег Коженко – здесь присутствует, — резюмировал затянувшееся обсуждение председатель думской комиссии по ЖКХ и транспорту Петр Спиридонов. – Надеемся, он нас услышал и примет соответствующее решение. В любом случае вопрос о работе транспорта в районе Поляковского шоссе вынесем на следующее наше заседание.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *