Защитники Богудонии
На рассмотрение депутатов гордумы снова предложен генплан, грозящий уничтожением кварталов в историческом центре Таганрога
Когда этот номер был уже готов к печати, администрация города Таганрога в третий раз за этот год вынесла на рассмотрение городской Думы проект решения об изменениях в генплан. Тот самый генплан, в котором предусматривается строительство дороги в порт по Южному побережью города Таганрога от переулка Смирновского до бывшего рыбзавода. Предновогодний сюрприз оказался тревожной неожиданностью: вероятность того, что депутаты большинством голосов согласятся с возможными переменами, довольно велика.
Краткая предыстория вопроса такова. Ещё в феврале в Таганроге прошли публичные слушания по этому проекту. Правда, как указывает депутат гордумы Елена Сирота, на слушаниях присутствовало около 20 человек из которых большинство – работники администрации города. Тем не менее, формально слушания состоялись.
«Мы изучали общественное мнение, собирали подписи жителей города, выступающих против таких инноваций, – рассказывает Елена Сирота. – Причём жители района впервые узнавали о том, что их ожидает. Никакого информирования населения не было».
В мае проект генплана был отклонён депутатами гордумы в первый раз. Но уже в июне началась новая попытка провести проект.
«В июле мы сдали собранные подписи председателю гордумы Инне Титаренко, чтобы тем, кто предлагает такой вариант изменения генплана, стало понятно что жители против», – рассказывает Елена Сирота.
В сентябре прошли выборы в гордуму, а в ноябре уже перед новым депутатским составом снова возник …практически старый генплан. В документах, предоставленных депутатам накануне обсуждения, информации о двух тысячах собранных подписей не оказалось. Там присутствовали только результаты вышеупомянутых публичных слушаний.
Для утверждения генплана требовалось 13 голосов. По результатам голосования оказалось 12. Таким образом, генплан был отклонён с перевесом всего в один голос. Каким окажется соотношение числа сторонников и противников новой версии генплана при очередном голосовании, зависит от различных факторов. Не исключено, что мнения некоторых депутатов могут измениться.
К примеру, один из народных избранников ранее, накануне сентябрьских выборов, выступавший против генплана, в ноябре, после того как сохранил свой мандат, уже решительно проголосовал «за». Видимо осознал, что строительство дороги вдоль южного побережья Таганрога – дело вполне приемлемое и полезное. Вопрос только – советовался ли с избирателями?
Так что таганрожцам, которые неравнодушны к судьбе исторического района и экологии города, есть о чём спросить у депутатов в своих округах и узнать, действительно ли они представляют их интересы в представительном органе местной власти. Или руководствуются при принятии жизненно важного для города решения какими-то иными мотивами.
Иных способов повлиять на ситуацию у таганрожцев немного. Один из них – петиция, уже созданная в сети Интернет. Поставить под неё свою подпись предложила Елена Сирота.
«Прошу вашей помощи и поддержки в сохранении нашего исторического центра и пляжного побережья, в сохранении города Таганрога в его неповторимом историческом облике, в защите детей, лежащих в Детской многопрофильной больнице, от портовой магистрали под окнами», – обратилась она к таганрожцам.
Насколько эффективна может оказаться виртуальная петиция, если даже две тысячи реальных подписей собранные летом, спокойно исчезли под сукном в коридорах городской власти, – риторический вопрос.
Проект изменений в генплан продолжают упорно «продавливать». И речь идёт не только о разрушающихся домиках на обрыве, которому действительно требуется берегоукрепление. Под снос может пойти целый квартал нормальной застройки, начиная от Никольского храма.
«На рассмотрение Думы внесен документ, в котором теперь фигурирует название не портовая магистраль, а южная набережная, но, по сути, это та же самая дорога, – подчёркивает Елена Сирота. – Проектировщики упорно не хотят слышать аргументы о том, что в этом месте городу нужна просто пешеходная набережная. А строительство автомобильной дороги вдоль южного берега Таганрога от пер. Смирновский до Комсомольского спуска и снос домов в Богудонии для этого строительства, последующая эксплуатация этой дороги крупнотоннажными грузовыми автомобилями, везущими грузы в порт, уничтожат экологию и нормальные условия для проживания жителей на южной стороне исторического центра Таганрога, а также уникальный туристический объект города – Богудонию».
P.S. Интерес к теме изменения генплана города проявил таганрожец, член Общественной палаты Сергей Бурлаков. Он сообщил, что готов организовать «круглый стол» для обсуждения ситуации, которая способна привести к ухудшению экологии города и разрушению его культурно-исторического центра.
Николай РЫБИНСКИЙ