В Таганроге за один вечер зрители проделали «долгий актерский путь от входа до сцены»

В Таганроге театр им. А.П. Чехова представил эскизы спектаклей, сделанные в рамках Лаборатории по современной драматургии Государственного Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. Целью такого мероприятия является депровинциализация малых городов и обеспечение равного доступа к элитарной культуре для всех граждан нашей страны.

Почти треть профессиональных театров России находится на периферии. Лаборатории по современной драматургии проводят выездные творческие семинары, чтобы дать возможность актерам отойти от штампов, увидеть друг друга с новой стороны, дать пищу для размышлений.
— Это своего рода очистительная клизма театру, — говорит арт-директор Лаборатории Олег Лоевский.
В этом году «профилактические процедуры» приняли города Ростовской области Таганрог и Новошахтинск.
В период работы Лаборатории состоялись мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, были подготовлены три эскиза спектакля на разных площадках.
Материалом для работы послужил триптих «После занавеса» ирландского драматурга Брайана Фрила – три пьесы по мотивам произведений А.П. Чехова.
Постановщиками были молодые, но известные режиссеры Москвы и Санкт-Петербурга: Павел Зобнин, Радион Букаев и Кирилл Сбитнев.
За один вечер зрители проделали «долгий актерский путь от входа до сцены». Первый эскиз «Курортные забавы» (по мотивам произведения «Дама с собачкой») был продемонстрирован в… фойе. Театр, в самом буквальном смысле, распахнул свои двери для зрителя. Именно они стали главным выразительным средством в постановке первого эскиза. Одной из задач режиссеров было выбрать и задействовать имеющееся пространство. О том, что они будут ставить им известно заранее, но где, в каких условиях, становится известно только по приезду.
— Поэтому, первое, что делают режиссеры – это ищут пространство для работы, — рассказывает арт-директор.
Площадкой для второго эскиза «Медведь» послужил зрительный зал. Елена Ивановна Попова с головой спряталась в «траур» из чехлов для кресел, а бюст Антона Павловича Чехова блестяще сыграл роль ее покойного супруга. Несмотря на то, что Таганрог повидал далеко не одну постановку «Медведя», Павел Зобнин сумел удивить зрителей.
— Очень интересно и неожиданно было использовано пространство зала. Яркая и искрометная игра актеров, — говорят они. — Искренней и пронзительной была игра в третьем эскизе.
Местом для его постановки традиционно стала сцена. Зритель расположился здесь же, рядом с актерами.
Название последнего спектакля «После занавеса» стало общим для всего триптиха. В основе сюжета продолжение историй персонажей из «Дяди Вани» и «Трех сестер». Жизнь сталкивает Андрея Прозорова и Соню Серебрякову, и зритель узнает, что же с ними было дальше, после того, как занавес опустился.
Режиссерские находки в последней постановке были восприняты по-разному. Кого-то поразила пространственность третьего действия, а кому-то лень было задирать голову и наблюдать за актерами в верхнем ярусе сцены или мутило от катания на круге сцены.
— То, что часть зрителей будет кружиться вместе с актерами, мы сами поняли только перед началом спектакля, когда расставили кресла, — рассказывает режиссер Кирилл Сбитнев.
О том, что предстоит играть, актеры узнали только с приездом Лаборатории.
Подготовка эскизов продолжалась шесть дней.
— Хотя, это долго. Лучше было бы ограничиться тремя, — утверждает Павел Зобнин.
Все режиссеры нашли общий язык с актерами Таганрога и с удовольствием работали бы с ними и в дальнейшем:
— Блестяще, замечательно, отлично, — в один голос они оценили мастерство артистов.
Свою оценку эскизам смогли дать и зрители. По окончании каждого действия состоялось голосование, где предлагалось выбрать один из трех вариантов: «оставить, как есть», «продолжить работу», «забыть, как страшный сон». О результатах в скором времени можно будет узнать на сайте театра.
Дальнейшая судьба самих эскизов тоже, пока, неизвестна. Войдут ли какие-либо из них в репертуар театра или будут забыты, еще не решено.
— Это просто тренинг. Станут ли эскизы спектаклями, решать администрации театра, — отвечает Олег Лоевский.

Источник: http://bloknot-taganrog.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *