30% донских автошкол рискуют закрыться

Около 30% автошкол Ростовской области могут закрыться из-за вступления в силу новых правил Минобрнауки РФ от 11 августа. Об этом сообщает ИА «РБК Ростов».

Согласно нормативам, все автошколы должны иметь автодром площадью не менее 2,4 тысяч квадратных метров, оборудованный светофором, дорожными знаками, а также пешеходным переходом. Кроме того, в классах для теоретических занятий должны быть установлены интерактивные доски и мультимедийное оборудование. Также с обучающимися теперь обязаны заниматься психологи, а сам объём теории и практики увеличивается со 150 до 196 часов.

«Теперь всем учебным организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств, необходимо согласовать с Госавтоинспекцией рабочие программы и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы», – заявили РБК в УИ ГИБДД по региону.

В ГИБДД добавили, что из 263 школ, работающих в Ростовской области, с заявлением о прохождении проверки для выдачи соотвествующего заключения не обратилась ни одна. Сейчас в автошколах работают те группы, которые были набраны до вступления в действия приказа Минобрнауки.

«Мы надеемся, что те автошколы, которые имеют хороший уровень, без проблем получат положительные заключения и продолжат работу. И, конечно, надеемся, что с вводом новых требований к автошколам повысится уровень подготовки водителей», – пояснила РБК сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Юлия Комарицкая.

По мнению участников рынка, для крупных автошкол новые требования не стали неожиданностью или потрясением. «Сейчас готовим документы в ГИБДД. Да, придется что-то приобретать, но основным требованиям мы соответствуем. Сейчас идут занятия в тех группах, которые были набраны, мы работаем и надеемся, что не закроемся», – отметил директор автошколы «Ростовский центр подготовки водителей» Михаил Губатов.

Губатов считает, что сегодня рынок перенасыщен мелкими автошколами, зачастую не располагающими необходимой базой. «Проблема в том, что из образования сделали бизнес. Сейчас работают школы, у которых нет ничего, кроме одного арендованного учебного класса и пары учебных машин. Надеюсь, что с вводом новых требований их станет меньше. Мощности нашей автошколы позволяют обучать до 300 человек одновременно. У нас есть собственный автодром на 2,2 га, вся необходимая база. При этом мы выпускаем по 20-30 человек», – заявил он.

Замдиректор сети автошкол «61 регион» Дмитрий Клещев предполагает, что проблемы с получением заключения о соответствии новым требованиям могут возникнуть примерно у 30% автошкол Ростовской области. «Есть ощущение, что часть игроков может столкнуться с трудностями и на некоторое время приостановить работу. Может быть, кто-то даже уйдет», – добавил Клещев.

По его мнению, для крупных автошкол новые требования – скорее плюс. «Появились понятные правила игры, четко прописанные на бумаге. Например, определены минимальные размеры автодрома и его допустимая загрузка. Была такая ситуация, что на одном автодроме работали по 5 и более автошкол, и никто не контролировал загрузку. Что касается нашей школы, то мы готовились к изменениям заранее. Сейчас «доглянцовываем» до идеала отдельные моменты и ждем проверок ГИБДД, чтобы получить соответствующие разрешения и начать набор в новые группы», — считает Клещев.

Он уверен, что новые требования неизбежно повлекут за собой повышение стоимости обучения. «Поскольку увеличена программа со 150 до 190 часов, увеличатся затраты автошкол, и, как сделадствие, стоимость обучения. Мы, в частности, повысили цену на 20%. Это тестовый вариант, я не исключаю, что в будущем рост может составить 40 или 50%», – подчеркнул Клещев.

В ГИБДД уточнили, что принятие решения о соответствии автошколы требованиям Минобрнауки займет до 1 месяца со дня подачи заявки. В исключительных случаях этот срок может быть продлен.

Источник:http://deloru.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *