Учителей оценили на «отлично»
В таганрогском ДК «Фестивальный» состоялось награждение учителей, признанных лучшими. По случаю профессионального праздника поздравить педагогов явились депутат Госдумы Юрий Кобзев, сити-менеджер Андрей Лисицкий, глава гордумы Инна Титаренко, председатель местной ячейки профсоюза работников народного образования РФ Ирина Попова и начальник Управления образования города Таганрога Ольга Морозова.
Благодарственными письмами администрации и почётными грамотами Управления образования за многолетний добросовестный труд и успехи в обучении были награждены педагоги практически всех школ, гимназий и лицеев города.
Отдельно отметили педагогов школ № 9,10, 27, 31, а также лицея № 4 и Дворца детского творчества, внедривших в образовательный процесс инновационные технологии.
После церемонии награждения “Новый курьер” побеседовал с лучшими педагогами Таганрога.
Оксана Ходеева, педагог-психолог школы № 30:
«Не бойтесь школьных психологов»
-В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей обращаться к школьному психологу. Многие не до конца понимают специфику работы такого педагога и его задачи, думают, что это какой-то врач-психиатр, который поставит на учёт.
Часто приходится объяснять, что я в первую очередь изучаю душу ребёнка: чем он живёт, какие проблемы его беспокоят в учёбе и отношениях с окружающими. На основании этого даю рекомендации родителям, помогаю школьнику справиться с трудностями. Зачастую проблема лежит на поверхности и легко решаема, главное – чтобы родители прислушивались ко мне.
Альбина Долгирева, учитель немецкого языка школы № 5:
«Эмоциональное выгорание мне не знакомо»
-Я думаю, учитель должен быть разным. Он тоже человек, поэтому иногда грустит, иногда радуется, но проявление эмоциональности и эмоциональное выгорание – разные вещи. Для меня каждый раз это новые впечатления, новые дети, новые проблемы, новая радость. У своих учеников я учусь быть мобильной, современной, любопытной. Например, от них я узнаю много о фильмах, музыке, технике. Будучи кандидатом наук, могу сказать, что современной педагогике не хватает слияния практики и науки: учителям надо чаще встречаться и обмениваться опытом. Понимая этот пробел в образовании, я занимаюсь со студентами, которые приходят к нам на практику. Я стараюсь их обучить новым формам и методам преподавания.
Ещё я работаю с иностранцами, потому что эффективный современный учебный процесс не может существовать в отрыве от других культур и языка. К сожалению, всё больше специалистов после окончания института выбирают другую профессию. А тем, кто сомневается, идти ли работать в школу, я хочу пожелать терпения и осознанного понимания ответственной миссии учителя.
Светлана Малинка, учитель начальных классов школы № 37:
«Хороший педагог – дипломат»
-Удостоиться почётной награды мне помогли, конечно, талантливые ученики. Мы часто слышим, что дети сейчас другие, но они “другие плюс”: они сами много знают и тебя учат, не позволяя оставаться на месте. Обучая их, я развиваюсь сама. Свою профессию я получила от свекрови – Малинки Ольги Герасимовны, проработавшей более 40 лет директором школы № 31. Она привила мне любовь к педагогике и детям, вдохновила.
По моему мнению, хороший педагог должен быть хорошим дипломатом. Пример в этом — директор нашей школы Татьяна Половинка и замдиректора по учебно-воспитательной работе Наталья Седуш. У них учусь терпению, стойкости и эмоциональной сдержанности. А молодым учителям, которые только приходят обучать малышей, желаю прислушиваться к внутреннему голосу, потому что учитель — это призвание. Если душа к педагогике не лежит, лучше выбрать другую профессию.
Анастасия НЕВЕРОВСКАЯ, Виолетта ГЕЙНЦ