ГЖИ – в помощь

В каких случаях собственникам жилья в многоквартирных домах стоит обращаться в жилищную инспекцию
Взаимоотношения с управляющими компаниями и качество оказания услуг по вывозу отходов для жителей многоквартирных домов – в числе самых насущных тем. Далеко не все используют имеющиеся возможности контроля за надлежащей работой коммунальщиков. Чем может помочь в этом Государственная жилищная инспекция, рассказала Юлия Верещагина – заведующая Таганрогским сектором Территориального отдела жилищного надзора и лицензионного контроля №1 ГЖИ Ростовской области.

– Как зафиксировать некачественную коммунальную услугу, например, по электричеству или теплу, при неявке на составление акта управляющей организации и отсутствии у жителей сертифицированных приборов измерения?

– В этом случае жители сами фиксируют актом в указанном выше порядке нарушение коммунальной услуги доступными им способами. Например, при некачественной подаче электроэнергии в квартире мигают лампочки или сгорел кондиционер. Этот факт отражается в акте с указанием предположительной причины – скачки напряжения. Этого будет достаточно для проведения проверки надзорным органом. Госжилинспекция не имеет права замерять параметры электроэнергии, так как не является специализированной организацией.

Задача исполнителя коммунальной услуги опровергнуть ваш акт документально заключениями специализированной организации, которая должна произвести все нужные замеры. Если речь идет о некачественном отоплении, то в этом случае госжилинспекторы могут сами при проверке обращения гражданина произвести замеры параметров данной коммунальной услуги. Для этого у нас имеются сертифицированные приборы измерения – пирометры. Для горячей воды используются специальные контактные термометры. Все инспекторы обучены правильному пользованию данными приборами. Суды эти замеры принимают и считают, что госжилнадзор вправе это делать.

Если граждане напишут, что их неудовлетворительно обслуживают, при проведении проверки управляющей организации инспектором ГЖИ будут в обязательном порядке запрошены обращения граждан, ответы на них, акты обследования, акты установления некачественной услуги и акты ее восстановления (в случае, если вопрос уже решен). Все это делается по определенной методике проведения проверки. Все проверки, касающиеся исполнения договора управления, проводятся без согласования с прокуратурой.

– Многих беспокоит информационная закрытость управляющих компаний в последний год. Обязана ли управляющая компания иметь свой сайт в сети Интернет, раскрывать там информацию о проводимых работах и выполнении договора управления?

– В настоящее время управляющая компания обязана размещать информацию только в Государственной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). Постановление №731 «О раскрытии информации...» утратило силу. Сайт «Реформа ЖКХ» на сегодняшний день уже не является официальным сайтом, и требование размещать информацию на каких-то других сайтах является только правом управляющей компании. Обязанности такой нет. Но общее требование о размещении информации на стендах, местах общего пользования в подъездах по-прежнему остается, и они обязаны это делать.

– Если жители обращаются к управляющей компании за помощью в проведении общего собрания, должны ли они прислушиваться к ее мнению по тем или иным вопросам повестки собрания?

– Собрания проводятся в общих интересах. Управляющая компания может помочь собственникам подготовить бюллетени, объявления, разъяснить действующее законодательство, чтобы решения общего собрания были в рамках закона, так как граждане могут какие-то нюансы не знать. Но принятие решения остается за собственниками.

– Если управляющая компания выступает в качестве инициатора общего собрания собственников, могут ли ее сотрудники быть председателем и секретарем этого собрания?

– Позиция Госжилинспекции по данному вопросу: нет. Участие в общем собрании принимают только собственники помещений в доме. Полномочия управляющей организации ограничиваются только функцией организации собрания.

– Осуществляет ли ГЖИ проверки в отношении регионального оператора по обращению с ТКО в случае поступления жалоб от граждан, заключивших с ним прямые договора на вывоз мусора? Кто должен участвовать в составлении акта некачественной услуги в этом случае?

– При прямых договорах региональный оператор является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО и ГЖИ имеет право его в этом качестве проверять. Что касается составления акта, то, по нашему мнению, при составлении акта обязательно должны присутствовать и региональный оператор, и управляющая организация.

Дело в том, что зачастую граждане не располагают информацией, на чьей территории установлена контейнерная площадка – на придомовой или муниципальной, кто отвечает за ее содержание. Поэтому в случае некачественной услуги по обращению с ТКО лучше всего звонить в диспетчерские службы и управляющей организации, и регионального оператора.

Если в течение двух часов никто не приходит, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354, жители имеют право сами составить акт в составе председателя совета дома и двух жителей и отправить его региональному оператору, а также управляющей организации для сведения. Если региональный оператор не реагирует, мусор не вывозит или не соблюдает периодичность вывоза, перерасчет не делает, то граждане с актом также могут обратиться в Госжилинспекцию области. А вот вопросы организации контейнерных площадок для сбора ТКО, оснащения их контейнерами разного типа в компетенцию ГЖИ на сегодняшний день не входят.

– В какой момент можно считать, что ежедневная периодичность вывоза ТКО нарушена и нужно вызывать исполнителя услуги на составление акта?

– В договоре на обращение с ТКО должен быть указан график: с какого и по какое время мусор вывозится. Если такого графика нет, ГЖИ может запросить график у регоператора по времени, который обязан быть.

– Как правильно подать обращение в Госжилинспекцию области, чтобы оно было рассмотрено по существу?

– Подать обращение в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области можно следующими способами:
первый – подать в письменном виде посредством почты России или иным почтовым оператором по адресу: 344022, город Ростов-на-Дону, проспект Театральный, дом 85. Также можно подать обращение через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на сайте dom.gosuslugi.ru. Можно подать обращение на сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области gzhi.donland.ru в разделе «написать обращение».
Важно отметить, что в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 ст. 10, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Таким образом, с 01.01.2017 года обращения и заявления в форме электронных документов могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), с помощью учетной записи, полученной  на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru). В связи с этим в целях обеспечения объективного, своевременного и всестороннего рассмотрения Ваших обращений, поступающих в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области в форме электронных документов, просим Вас направлять свои обращения в установленном законом порядке.

Еще один способ подачи обращения – через Электронную приемную граждан Ростовской области letters.donland.ru. Все обращения, поступающие на электронную приемную распределяются по подведомственности на те органы власти, в компетенцию которых входит их рассмотрение, в том числе и на Госжилинспекцию области. В исключительных случаях, когда человек не может ходить и не может воспользоваться другими способами обращения, можно прислать родственника в Таганрогский сектор Госжилинспекции области, и мы сами направим такое обращение на регистрацию в Ростов-на-Дону. В обычном порядке Таганрогский сектор обращения граждан не принимает, так как все обращения должны направляться по месту нахождения Госжилинспекции области – в Ростов-на-Дону. В территориальных секторах, в том числе и в Таганрогском, регистрация и прием входящей корреспонденции не осуществляется.

Также можно отправить обращение в ГЖИ через сайт gosuslugi.ru. Имейте ввиду, что такие порталы как: letters.donland.ru. www.dom.gosuslugi.ru и gosuslugi.ru, требуют обязательную авторизацию пользователя, то есть при получении обращений через указанные порталы, власти будут иметь возможность провести выездную и документарную проверку по доводам заявителя.

Ирина ТРОФИМОВА, рисунок Виктора ГАЛЬПЕРИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *