Профессор Непомнящий – о науке, доказавшей существование Бога

Профессор ЮФУ Анатолий Непомнящий начал новый цикл своих лекций. По его словам, он предлагает слушателям не просто повысить квалификацию, но и продвинуться дальше – ни много, ни мало к гармоничному развитию, к Богу в себе и, соответственно, к счастью.

Леонардо да Винчи считал, что плох ученик, не превзошедший учителя. Если пользоваться этим критерием, нужно признать, что у Анатолия Владимировича Непомнящего хороших учеников немного. Хотя многими из них он по праву гордится. Среди них: Александр и Наталья Лызь, Михаил Картавенко, Наталия Познина, Святослав Жиренко, Александр Юрченко и многие другие. Это доктора и кандидаты педагогических, психологических и технических наук. Одни работают в Таганроге (в частности, в руководстве кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности ЮФУ и всем Институтом компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ), другие продолжают свою научную деятельность в Москве, в Петербурге и за рубежом. Но превзойти учителя не всем его ученикам удаётся, потому что сам Анатолий Владимирович не останавливается в своём развитии. Играя роль проводника новых знаний, профессор Непомнящий не только учит, но и сам непрерывно учится.

– Анатолий Владимирович, прежде всего – о чём ваши новые лекции?

– Лекции посвящены постнеклассическому видению того, кто такой человек и каков окружающий нас мир. Это три программы: «Здоровье, успех и безопасность человека в современном мире», «Человек и религия в интегральном видении», «Человек и возможности его развития». Все три программы взаимосвязаны и нанизаны на одну методологическую основу, это методология постнеклассической науки, наиболее ярко проявленная, в частности, в методологии интегрального видения человека и мира, в котором он живёт.

– В советские времена такие лекции читать бы не позволили. А как вы относитесь к советскому образованию?

– Высоко его ценю. Некоторые, в том числе и на официальном уровне, заявляют, что ошибка советской власти была в том, что она растила творцов, а надо было готовить грамотных пользователей, как это делается сейчас. Хотя, на самом деле, это не было ошибкой: благодаря советскому образованию страна лидировала, в частности, в главных технологиях, и во многом продолжает сохранять это лидерство: никто еще, кроме России, не создал «летающий» танк, да и в сфере военной авиации мы тоже пока остаёмся непревзойдёнными, как и в сфере военных информационных технологий, не позволяющих противнику «видеть» наши самолеты специального назначения.

– Расскажете о ваших программах и о технических вопросах их освоения?

– Программы построены на основе интеграции философских, естественнонаучных и гуманитарных знаний, включают в себя теоретическую и практическую подготовку. Обучение по каждой программе рассчитано на три месяца (150 учебных часов), но, как правило, затягивается: слушатели стремятся вникнуть глубже в предмет. В течение этого времени обучающиеся слушают лекции, участвуют в тренингах и обязательно практикуют – важна самостоятельная работа. Занятия – раз в неделю по три астрономических часа, или четыре академических. А потом неделю человек пробует полученные знания применять на практике: даются домашние задания.

– Высока ли плата за обучение?

– Это – наша благотворительность, плата символическая. Но она должна быть, поскольку то, что даётся даром, человек не ценит. Ничего не отдав, человек ничего не может взять. Но, вообще говоря, лекции открытые: если ты не имеешь сейчас возможности внести пожертвование Научно-образовательному благотворительному фонду «Инновационное интегральное образование», приходи, садись и слушай. Бери даром, если сможешь взять, но внутренний страж человека в преобладающем большинстве случаев не даёт личности влезть в кармические долги или платить более дорогим – временем как субстанцией, своей жизненной силой и другим.

– Вы о чём?

– Михаил Васильевич Ломоносов на все века сформулировал закон сохранения и неизбежных обменов: «Если где-то чего-то убыло, то где-то чего-то прибыло». То есть, принципиально невозможно что-либо взять, ничего не отдав. Это в человеке отслеживается причинно-процессно-следственным законом, или, как говорят на Востоке, законом кармы (действия). Человек создан Творцом с этим внутренним стражем (его называют Владыкой Кармы). Это – часть его Божественного Духа, его сознания, и она тоже бессмертна. Компьютер человек создал по своему образу и подобию. И у компьютера есть бэкап, в котором всё архивируется и прячется. Так и внутренний страж хранит в человеке все его дела, слова и мысли – как хорошие, так и плохие, все бесчисленные века его существования. И в зависимости от этого «багажа» складывается то, что мы называем судьбой: человек притягивает к себе те события, которые предоставляют ему возможность исправить его «минусы» на «плюсы».

Что человек сеет, то и жнёт. Если человек что-то дарит другому, последний обязательно что-то за этот подарок отдаёт. На каждый подарок есть, как говорил вождь, отдарок. Поэтому в этическом учении и говорится: «Бойся данайцев, дары приносящих». Но рациональность в массах пока ещё не достигла уровня, при котором это легко понять. Люди думают, как их учила классическая наука, что жизнь одна и коротка, и кто больше получил (неважно, каким путем) тот и молодец. Это очень печальное заблуждение. Сам человек (его индивидуальность) бессмертен и обречён на отдачу всех долгов, в какой бы жизни они не приобретались. Если бы все люди это знали и понимали, коррупция и воровство исчезли бы мгновенно

– Что такое «постнеклассическое видение»? В чём его необходимость?

– Это интегральное видение человека и мира, разработанное постнеклассической наукой. Даже самое «грубое», в смысле объективной проявленности, биологическое тело человека наукой до конца непознаваемо. Потому что наука имеет дело с объективным – с тем, что можно измерить. А каждая клетка имеет своё сознание – своё субъективное, мерность которого равна бесконечности. Даже элементарные частицы имеют сознание, что уже доказано экспериментально. Но человек не знает, как он сам устроен, как устроена его среда обитания. У него есть лишь какие-то модели. Эти модели создаются как разнообразными религиями, так и наукой, и каждый из этих институтов претендует на лидерство. Это хорошо видно на примере западной цивилизации. Церковь исказила и купировала учение Христа. Когда человек перерос мифическое мышление, обрёл достаточный уровень мышления логического, церковные мифы перестали его устраивать. С одной стороны, это привело к реформации, но в результате протестанты от первоначального учения Христа ушли ещё дальше католиков. Затем церковные мифы в сознании людей были заменены на мифы классической и неклассической науки. Но и тут по сути ничего не изменилось.

Среднестатистический рационалист – это человек с мифическим складом мышления, использующий свой интеллект для обоснования своего поведения и убеждения себя в том, что по каждому вопросу есть лишь два мнения – его и ошибочное. Примитивная классическая наука – чисто механистическая. Она человека ещё больше редуцировала. Она не могла измерить, увидеть ни человеческую душу, ни Бога. И сделала вывод, что Бог и душа – это выдумки. Так появился научный атеизм.

– А постнеклассическая наука не отрицает существование Бога?

– В постнеклассической науке усилиями квантовой физики появилось второе начало термодинамики. В гуманитарной интерпретации Анатолия Витальевича Дьякова оно звучит так: «Неуправляемые материальные системы стремятся к хаосу». То есть, если любая система теряет управление, энтропия (сила растворения) разрушает её до исходных элементов – до хаоса. Например, когда сознание покидает человеческое тело, оно неизбежно начинает разлагаться. Поскольку наш мир существует, значит есть и та сила, которая этом процессом управляет. Мы называем эту силу созидания Богом. Постнеклассическая наука, таким образом, утверждает для себя существование Бога, а также то, что человек создан по образу и подобию Бога и содержит в себе его «Искру», то есть он, как и Бог, – творец. Но его сознание определяет его бытие в той степени, в которой у него проявляется эта Искра Божья – Божественная творческая сила, изменяющая мир. При единении индивидуальных сознаний в коллективное сознание (субъективное Мы), как отмечали, например, Владимир Иванович Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден, творческие возможности человечества многократно возрастают. В силу этого человечество может создать себе любое будущее – от процветающего до гибельного.

– К гибели человечества могут привести экологические проблемы и войны?

– Не только. Ещё развитие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), в частности, искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Дело в том, что любые органо-проекции не только останавливают в человеке развитие того органа, проекцией которого они являются, но в преобладающем большинстве случаев запускают и процесс его регресса вплоть до рудиментарного состояния, из которого его вывести и заново актуализировать очень сложно. Поскольку падение всегда легко, просто и не требует ресурсных затрат, а подъём требует мобилизации многих не только активных, но и потенциальных ресурсов, которые человеку далеко не всегда можно в себе открыть или обрести. В результате победного шествия ИКТ и потери человеком нравственности он может превратиться из творца в биологического социального робота, у которого только «бытие определяет сознание».

– И мы на дорогу к своей гибели вышли в результате развития классической науки?

– Именно так! Такова наша огромная плата за появление и развитие у нас рационального мышления, рационального ума. Это неизбежный эволюционный период. Потенциально у каждого человека присутствуют четыре ока: «око тела» (сенсорные системы, позволяющие ощущать), «око ума» (рациональный разум, позволяющий видеть смысл в семантических построениях), «око души» (чувственное и сверхчувственное восприятие) и «око духа» (интуитивное видение сквозь пространство и календарное время). Им соответствуют четыре типа знания: обыденное, научное, философское и эзотерическое, которое невозможно передать в словесной форме.

Классическая наука работает в пространстве объективной истины, где можно измерять и делать выводы только с помощью двух систем восприятия человека – «ока тела» и «ока ума». Поэтому она теоретически не могла и не может создавать интегральные образы мира, постигаемые только на основе видения как объективного, так и субъективного средствами не только сенсорных систем и физического разума, но и «оком души», и «оком духа». Эта наука и привела к упрощению мировосприятия на основе примитивной философии младенческого материализма, считавшего, что «материя есть то, что нам даётся в ощущениях».

Вследствие этого и образование «заболело» однобокостью (объективностью), «поверхностным» восприятием форм существования объектов мира, без исследования их сущностного, субъективного содержания, что привело к необузданной экспансии технократического мышления и, как следствие, к примату технокультуры в жизнедеятельности только рационально мыслящего мира людей.

– Но ведь гениальные учёные посредством «ока тела» и «ока ума» делали великие открытия, на протяжении столетий вели человечество к прогрессу?

– Нет! Постнеклассическая наука признала, что все открытия в науке были сделаны и появляются сейчас не через исключительно рациональный ум, а через мистический опыт. Леонардо да Винчи, Ломоносов, Менделеев, Эйнштейн, Тесла, Кекуле и многие другие поняли, что наука делается не здесь, не в объективном, а в субъективном. Все великие учёные прошлого и современности не только верят в Бога, но и понимают, что именно от Него они получают откровения. Постнеклассическая наука пытается выйти за рамки объективного, не ограждая себя ни от одной из составляющих человеческого знания (обыденного, собственно научного, философского и эзотерического), но её сила в общей системе науки пока ещё недостаточна для инициации и проведения социальных реконструкций.

– То есть постнеклассическая наука не во всём противоречит классической?

– Конечно! Классическая наука – это стартовая ступень развития науки. Если это принять и понять, то, например, основной вопрос философии, на попытки решения которого истрачено множество ресурсов, решается мгновенно. Дело в том, что категории «бытие» и «сознание» являются на самом деле составляющими тринитарной структуры «Бог, бытие, сознание», редукция которой до диады и привела материалистов в логический тупик.

– Но если существование Бога доказывается, вере места не остаётся?

– Это не так. Научные методы получения знаний без состояния «вера» остаются ущербными. Для любого человека Бог связан с верой, которая простирается за пределы познаваемого нами мира. Но только одни верят в то, что Бог существует, а другие верят в то, что Бог – это выдумка. Кстати, слово «вера» в Ведической Руси означало «ведание РА», то сеть пребывание в Боге Ра. Сейчас смысл этого слова в рамках информационных войн сильно искажён. Дабы человек не вспомнил вообще о возможности пребывания в Боге, теперь к слову «вера» постепенно «привязали» смысл слова «доверие», которое раньше означало состояние сознания, присущее человеку до состояния «вера». Отсюда и «до верие». Поэтому, когда в храмах спрашивают прихожан, верят ли они в Бога, те с готовностью отвечают «Да», даже не подозревая, о чем их спрашивают. А их спрашивают совсем о другом: доверяют ли они словам пастора, священника и других работников института церкви.

– Жаль, но всё зло в невежестве, как всегда говорили великие. А если вспомнить о человеке и о его счастье?..

– В начале ХХ века Макс Гендель предложил семиуровневую модель человека. Она позволяет объяснить суть человека, которого невозможно уничтожить: «Искра Бога» внутри нас неистребима. У человека – семь телес. Наши пращуры это знали. Матрёшка – модель человека. ПОСТ – полное очищение семи телес. Все семь должны быть чисты. Тогда человек будет здоров. Тогда у него будут и безопасность, и успех. Сейчас большинство людей стремится к внешнему успеху. Но можно быть внешне успешным, а на самом деле – почти мёртвым, как говорилось в литературе, «живым трупом». «Счастьем» наши пращуры называли состояние человека, в котором все его семь частей соединены в одно целое общей целью – выполнить приказы, идущие с высшего уровня этой семичленной иерархии от Бога внутри нас.

– Наверное, многие в глубине души считают, что счастье, реальный успех недостижимы, поэтому стараются хотя бы казаться счастливыми и успешными…

– Потому что мир они воспринимают как нечто враждебное. А на самом деле мир очень доброжелателен к нам. Полон к нам любви. А все наши несчастья – в нашей голове. И мир говорит человеку: «Ты хочешь видеть меня злым? Пусть будет по-твоему!» Такое вот самопрограммирование. Все творцы и творят себе всё, что с ними потом и происходит. Да и о карме нельзя забывать.

– Но ведь это всё, и все семь тел, – только слова, пусть и прекрасные…

– Нет! Это не только слова, это действительность, в которой мы все пребываем. И человек постепенно подходит к её восприятию. В наше время и солнечное излучение меняется, и спектр энергий, в которых Земля купается, расширился: физики-ядерщики всё это фиксируют приборами. И возможности людей, в том числе в плане восприятия тел, меняются. Первое, самое грубое тело – материальное, из праха созданное, в прах переходящее. Второе тело – эфирное. И его сейчас уже довольно многие способны видеть невооружённым взглядом. А профессор Коротков разработал аппаратуру по возбуждению эфирного тела газоразрядным методом. Аппаратура ГРВ (газоразрядной визуализации) есть и в лаборатории нашей кафедры, мы её используем – изучаем эфирную ауру того или иного человека, а по ней и его проблемы и возможности

– Но ваши лекционные программы – чисто гуманитарные?

– Нет. Только гуманитарный взгляд не является постнеклассическим. К слову, отделение гуманитарных наук от естественных было сделано также для торможения развития масс, дабы народ чисто случайно не догадался, как устроен мир и как в нём жить счастливо, весело и радостно, прославляя отечество. Без естественнонаучного знания в интеграции с другими видами знания этого достигнуть невозможно. Для пояснения приведу пример. Согласно принципу иерархичности, мир представляет собой бесконечную совокупность иерархий цельностей, вложенных друг в друга. Об этом писал ещё Пушкин: его гений помог ему понять и это. Куда бы мы не посмотрели, мы наблюдаем эту иерархичность, которую в своём маниакальном стремлении управлять невежественными массами упорно старались забыть постмодернисты.

Между тем, атомы включают в себя элементарные частицы, молекулы включают в себя атомы… Клетки нашего тела включают в себя множество молекул, а сами входят в состав тканей, и т.д. Всё это достаточно тривиально даже с позиции классической науки, а вот взаимодействие этих особей и их иерархий в единой мировой целостности уже требует использования методологии постнеклассической науки, которая оперирует всеми видами знаний. В этой науке возникла методология интегрального видения мира, которая достаточно ясно показывает, что любая особь (элементарная частица, человек или галактика) всегда одновременно пребывает в разных пространствах: объективно регистрируемом (сенсорными системами человека и его интеллектом), субъективно регистрируемом (средствами «ока души» и «ока духа»), индивидуальном и коллективном.

– Можно нагляднее?

– Один из ярчайших представителей постнеклассической науки – Кен Уилбер. В плоской модели интегрального видения, предложенной им, эти пространства отображаются в виде четырёх квадрантов или секторов, где пространства индивидуального и коллективного, объективного и субъективного. «Субъективное Я» – сознание особи, её представления о мире и намерения. «Объективное Я» – форма существования и поведение особи. «Объективное Мы» – объективно вычленяемые формы функциональных систем, как совокупностей особей, объединённых общей целью. «Субъективное Мы» – коллективное сознание, коллективные намерения, коллективные цели существования этих систем. Классическая наука – в объективном, она работает с отражениями и отображениями сути. А сама суть – в субъективном.

Когда говорится о тотальной взаимосвязанности сущего, что является мировой универсалией, необходимо добавлять, что речь идёт именно о коллективном сознании всего мира, в котором нет границ и в которое включены по принципу иерархии как индивидуальные сознания отдельных особей, так и коллективные сознания функциональных систем различного уровня сложности.

А в это же самое время в пространстве объективного, в мире форм, мы наблюдаем объективно регистрируемые функциональные системы, имеющие вполне зримые границы.

– Трудно понять…

– Это легко проиллюстрировать с помощью системы мобильной телефонной связи. Каждый телефон обособлен объективно, но его «субъективное Я» пребывает в общем электромагнитном поле – «Субъективное Мы», которое структурировано, но не имеет внутренних и внешних границ, почему и невозможно из него вычленить отдельный «кусочек» электромагнитного поля конкретного телефона.

Так же и клетки нашего тела имеют объективно регистрируемые границы и вполне самодостаточны, если есть подходящая среда обитания. В функциональной системе «человеческое тело» они имеют объективно регистрируемые электрохимические и биологические связи, но главным связующим звеном между ними является совесть (совместная, соединяющая весть), которая функционирует на уровне индивидуального и коллективного сознания клеток. Каждая клетка с помощью совести стремится к своему функциональному соответствию в системе «тело». Как только коллективное сознание тела его покидает окончательно, тело, со всеми его триллионами клеток, неизбежно умирает под действием силы растворения, то есть энтропии.

– То есть, по-вашему, совесть имеют и отдельная клетка, и вся Вселенная?

– Это не по-моему! Это по воле Создателя. Именно механизм всё соединяющей вести и обеспечивает единство и тотальную связность всего сущего. Это, по-видимому, и навело Альберта Эйнштейна на мысль о том, что Вселенная имеет право на существование только в том случае, если она находится в чьём-то сознании. В сознании Создателя она на самом деле и находится. Знание, понимание и применение этой универсалии делает жизнь человека радостной, успешной и счастливой, поскольку он видит с помощью своей совести всю гармоничность и безупречность мироздания, его Божественную красоту и целесообразность. В его сознании укрепляется стратегия миролюбия и сотрудничества, стремление к единению всех.

Напротив, незнание или неприятие этой универсалии порождает в сознании человека стратегию противодействия и насилия, что поражает, в первую очередь, его же самого, поскольку, объективно воюя с другим, человек на уровне сознания воюет сам с собой, нарушая своё функциональное соответствие с иерархической функциональной системой мира, в которую он неизбежно входит. Этого невозможно избежать из-за влияния ещё одной мировой универсалии – уже упомянутого причинно-следственного закона, который русским народом сформулирован в пословице: «Что посеешь, то и пожнёшь».

– Что ж, Анатолий Владимирович! «Новый курьер» вам желает сеять разумное, доброе, вечное!

– Благо дарю Вам за сотрудничество в этом процессе.

Беседовал Антон СЛОВАКОВ

_____

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *