Подрядчики ответят за качество дорог?

Свой очередной рабочий объезд города глава администрации Андрей Лисицкий посвятил осмотру состояния автодорог,  отремонтированных в 2018 году.

Маршрут предусматривал две остановки: на Бакинской — между 1-й Линией и улицей М.Жукова и в переулке 14-й Новый — от Очистной до кольца около ТК «Северный». 

Свои первые претензии глава администрации высказал подрядчику ООО «Дорстройинвест», выполнявшему ремонт по улице Щаденко.   

«Почему, несмотря на 100-процентное финансирование, качество дороги не выдерживает никакой критики, даже трех месяцев асфальт не пролежал? — поинтересовался Андрей Лисицкий у представителя подрядной организации и напомнил: сумма ведь немалая — 9 млн.рублей. 

В ответ подрядчик стоял, понурив голову, и только разводил руками. По его словам, за столько лет «такое» получилось первый раз. Деньги выделялись в августе, из-за затянувшихся  бюрократических процедур к работам приступили только в конце года. Асфальтовые заводы уже закрывались и поэтому материал взяли не того качества, который требовался, вот и получился брак. Вот такая история. 

В 2017 году бригады предприятия выполняли работу по пер. Спартаковский, Р.Люксембург (от 10-го Переулка до пер. Гоголевский), Биржевой спуск — и все стоит «как конфетка».  

Весь свой брак дорожники обязались устранить с 15 по 28 апреля.  

На такой текущий ремонт в прошлом году городом было потрачено 50,5 млн.рублей. За счет этих средств отремонтированы пять дорог: 7-й Новый, Театральная, Социалистическая, Греческая и Парковый. Еще 24,5 млн. рублей были израсходованы на капремонт переулка 14-й Новый. Подрядчик — ООО «Таганрогское ДРСУ». Помимо этого 20,4 млн.рублей были потрачены на карто-ямочный ремонт дорог Таганрога из средств фонда софинансирования.  

Вопросы по карто-ямочному ремонту Бакинского моста заданы подрядчику ООО «Таганрогское ДРСУ», господину Серебрякову. Здесь после ремонта зимой ямы просто выкрошились. Подрядчик исправил ситуацию — залил повреждения литым асфальтом. Этот же подрядчик в прошлом году ремонтировал ул. Чехова, Театральная, Химическая и другие. Теперь по ул. Чехова брак будет устраняться по гарантийному обязательству. По ул. Театральная у администрации претензий нет. Ул.Химическая сейчас уже вся «опиленна» и скоро будут поставлены латки.  

Недоумение сити-менеджера вызвал большой разрыв между «опиливанием» и асфальтированием латок на дороге.  

«Что мешает вырезать и сразу асфальтировать ямы? – пытался разобраться в загадочных технологиях дорожного ремонта Лисицкий. По словам господина Серебрякова, так и делается. В пример он привёл ул. Октябрьскую. Возможно, зря. 

Другой вопрос сити-менеджера касался дневного режима ремонтных работ, который затрудняет движение транспорта и создает пробки. У подрядчика и тут нашлось оправдание — работы ночью не ведутся, так как плохо видно ямы. К тому же сейчас ночами ещё холодно, заводы «не заводятся», трубы замерзают. Но уже с апреля планируется перейти к работам в ночное время.  

К этому же подрядчику были вопросы и по капитальному ремонту пер. 14-й Новый. В основном они касались установки знаков и бордюров.  

Примечательно, что 14-й Новый в капремонт вообще попал по случайности. В один прекрасный момент появились «деньги на дороги», но условием ремонта было наличие проектно-сметной документации. Когда-то раньше на 14-й Новый такая документация была разработана и как раз истекал её срок. Тут документы и пригодились, нежданно-негаданно жителям района повезло. Но и тут оказалось не все гладко. Дорога имеет разрыв на ул. Дачной. Поэтому проектно-сметная документация состоит из двух частей — до ул. Дачной и после. В проекте разрыв  дороги по ул. Дачная предусмотрен не был и поэтому пришлось его ремонтировать «по текущему ремонту» без бордюров за дополнительные деньги.  

А ещё подрядчику пришлось «пересогласовывать» проект из-за того, что в одном месте покрытие было неправильно спроектировано и скапливалось много воды.  

Оценивая увиденное, Андрей Лисицкий посетовал, на то, что закон не предусматривает расторжения договора с подрядчиком с последующим внесением его в реестр недобросовестных подрядчиков по основаниям допущенного брака в работе.  

Однако, как заявил сити-менеджер, и терпеть брак больше не намерен. Поэтому в 2019 году администрацией ужесточены условия выполнения муниципальных контрактов.  

В 2019 году на капитальный ремонт дорог  выделено 136,8 млн.рублей. Планируется капитально отремонтировать 8 улиц и переулков. Еще 50 млн. рублей выделяется на текущий ремонт 10 автомобильных дорог города и 20,8млн.рублей — на карто-ямочный ремонт. Однако, по оценке чиновников, этого недостаточно и «в область» уже направлено ходатайство о дополнительном выделении финансирования в размере 45 млн. рублей для карто-ямочного ремонта 44 участков автодорог. Для города, где разбита практически каждая дорога этого все равно мало. Именно поэтому еще большее значение имеет, насколько качественно будут выполнены работы наступившего года.  

По словам сити-менеджера, уже состоялись аукционы на ремонт дорог 2019 года с условиями оплаты — только после приемки выполненных работ. Никаких авансов, никакого поэтапного закрытия смет. При этом в качестве обеспечения подрядчики должны предоставить 30% от стоимости контракта.  

В настоящее время, по словам Лисицкого, конкурс выиграла «серьезная фирма», сейчас идет процесс заключения договоров и он рассчитывает, что этот подрядчик сумеет обеспечить требуемое качество работ. Жаль только, что от самих подрядчиков пока не услышать заветных слов «за качество отвечаю». 

Ирина Трофимова, фото автора 

_____

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *