Ремонт коллектора: всё только начинается?

Весь этот год в Таганроге продолжались аварийно-восстановительные работы на напорно-самотечном канализационном коллекторе. Но рассчитывать на то, что «коллекторная эпопея» останется в 2019-м, горожанам не приходится. На пресс-конференции, посвящённой подведению итогов борьбы с канализационной аварией, заместитель главы администрации Таганрога по городскому хозяйству Вячеслав Михайлов заявил, что в связи с большим износом городского канализационного коллектора техногенные аварийные ситуации будут происходить и дальше.

«В связи с этим глава муниципалитета обратился к губернатору области о выделении дополнительных средств, – сообщил Михайлов. – Министерство ЖКХ поддержало. Уже подготовлено три сметы на три участка по улице Галицкого на следующий год. Как известно, в этом районе планируется школа, район развивается и необходимо до конца следующего года отсанировать пролегающую там трубу канализационного самотечного коллектора до пересечения с Поляковским шоссе встык с Неклиновским районом. В целом вся эта работа оценивается в 291 млн рублей. Уже готовится документация, запланированы определенные технические обследования».

К сожалению, на встрече, посвящённой тому, что удалось сделать «на коллекторе» за текущий год, отсутствовало руководство «Водоканала». По словам Михайлова, причиной такого отсутствия стала необходимость участия начальника «Водоканала» в заседании Законодательного собрания Ростовской области по программе «Чистая вода». Причина, безусловно, уважительная.

Зато на встречу с журналистами пришли исполняющий обязанности начальника УЖКХ Таганрога Артем Самойлов и представитель подрядчика. Вячеслав Михайлов заверил присутствующих, что он сам полностью владеет всей ситуацией, знает ее, контролирует и готов ответить на все вопросы.

Напомним, в 2019 году были запланированы восстановительные работы на шести первоочередных аварийных участках, общей протяженностью 1,9 км на общую сумму 207 млн рублей.

На вопрос о том, что из этого сделано, Михайлов сообщил, что на четырех участках канализационного коллектора общей протяженностью 0,5 км, работы завершены и оплачены на общую сумму около 40млн рублей. Эти расходы городу уже возмещены за счет резервного фонда Правительства Ростовской области. По оставшимся двум аварийным объектам общей протяженностью 1,4 км заключены муниципальные контракты на сумму 156 млн рублей.

На первом объекте (от ул. Чехова, 357 по ул. Галицкого до пересечения с Поляковским шоссе в границах города) протяженностью 432 м, работы завершены на сумму 80,5 млн рублей. В настоящее время подготавливаются документы для передачи в экспертную организацию. Что касается второго объекта самотечного коллектора (от пересечения ул. Дзержинского и ул. Ивановская, по ул. Дзержинского до ул. Штыба и далее по Штыба до пересечения с улицей Доменская) протяженностью 915 м, на общую сумму 76 млн рублей, работы активно ведутся.

«По состоянию на 15 ноября уже проложено 490 метров трубы, – заверил Михайлов. – Работы ведутся с опережением графика. Разработаны котлованы. Осуществляется разборка участков старого железобетонного трубопровода. Работы планируется завершить в декабре. Один небольшой участок, около 70 м, будет завершен в начале следующего года, так как при обследовании были выявлены на этих участках особые проблемы и для выполнения работ потребуется специальное оборудование. По этим двум объектам произведены оплаты на общую сумму 91,3 млн рублей, которые также возмещены городу из денег области».

Весной этого года губернатор дал поручение подготовить проектно-сметную документацию на реконструкцию напорной части напорно-самотечного коллектора. Следует пояснить, что напорная часть напорно-самотечного коллектора – это та часть, которая идет под давлением, создаваемыми насосами, из КНС «Восточная» до 23-го переулка и ул. Ейская (до камеры гашения, где работы были произведены ранее в прошлом году).

«Работы на этой части коллектора ведутся по проектам, так как это очень большие деньги, более 2 млрд рублей», – подчеркнул Михайлов. Для выполнения губернаторского поручения, по словам Михайлова, на данный момент подготовлены документы. Они находятся на государственной экспертизе.

Санировать трубы планируется с помощью специальной технологии – полимерным чулком. В трубопровод вставляется специальный «чулок» из синтетического войлока, пропитанный композитным материалом. В итоге «чулок» из войлока твердеет, и внутри старого трубопровода формируется новая труба. Как уверяют специалисты, несущая способность новой сформировавшейся трубы не уменьшается, и по показателям сравнима с реконструируемой. Сейчас эксперты проверяют техническое решение и сметную стоимость таких работ для Таганрога.

«До конца года планируется получение положительного государственного заключения. После получения документации на руки муниципалитет будет выходить в область с просьбой о выделении денежных средств. В самотечной части коллектора работы сейчас ведутся по линии ЧС», – уточнил чиновник.

По просьбе читателей, проживающих на ул. Шило, «Новый курьер» обратил особое внимание участников пресс-конференции к ситуации с коллектором на участке по ул. Шило в районе ул. Транспортная.

«Мы год назад закончили там все работы, в конце прошлого года за них отчитались, – заверил Михайлов. – Там нужно восстанавливать дорожное покрытие. Нужны денежные средства на капитальный ремонт дорожного полотна. Это отдельная история».

Как пишут в редакцию жители этого района, автолюбители убрали с перекрестка Транспортная – Шило знак «проезд запрещен», в результате поток машин увеличился. При этом на самом дорожном покрытии перекрестка визуально видны проседания грунта и те, кто едет по Транспортной, вынуждены маневрировать. Открыт ли официально перекресток дороги по ул. Транспортная – Шило? Оказалось, что нет.

«Это были самовольные действия граждан, сейчас с этим вопросом разбираемся, – заявил Михайлов. – Перекресток для движения транспорта еще не открыт. Что касается проседания полотна, то в этом месте глубина залегания трубы 12 метров. Понятно, что песок, щебенка проседают. Восстанавливать эту дорогу будем в следующем году. Сейчас готовится техническая документация».

Ирина ТРОФИМОВА, фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *