Тайны логистики «Экотранса»

Кажется, в Таганроге невозможно проехать и нескольких кварталов, чтобы не повстречать машину-грузовоз с эмблемой «Экотранса» на борту. Руководитель отдела логистики ООО «Экотранс» Наталья Скворцова рассказала «Новому курьеру», как формируется график движения спецтехники и осуществляется контроль за «мусорным» трафиком.

– Графики вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) у нас изначально разработаны в соответствии с предусмотренными договорными отношениями с потребителями. Каждый потребитель, согласно своего договора, знает, в какой день и с какой периодичностью к нему должна приехать машина для вывоза мусора, – поясняет Наталья Скворцова.

– Приведите пример такого графика.

– Вот, например, предприниматель, у которого заключен договор на две точки: по ул. А.Крюйса, 2/6 и по ул. Дзержинского, 165/8. График вывоза – каждое воскресенье. Соответственно, каждое воскресенье мы обязаны к нему направить машину в соответствии с типом его договора. По каждому адресу у него расположен один металлический контейнер объемом 0,75 куб.м. Эта информация содержится в нашей электронной базе данных. Программное обеспечение автоматически рассчитывает и формирует график по конкретным числам месяца с перечнем адресов площадок и с указанием, в какое время осуществляется вывоз. В нашем примере в этом месяце у данного предпринимателя даты вывоза ТКО приходятся на числа 2, 9, 16 июня и т.д. Конечно, у разных потребителей периодичность вывоза может отличаться, в зависимости от объёмов отходов.

– Как осуществляется контроль за соблюдением разработанного графика?

– По каждой жалобе о том, что мусор не вывозится, мы проводим проверку при помощи системы мониторинга. Она помогает точно определить, была машина «на точке», или нет. В этом нам помогает Wialon. Это эффективное решение для спутникового мониторинга транспорта, мобильных и стационарных объектов. Программа для каждой площадки создает геозоны. На карте города они отражены красным цветом. Потом прокладывается маршрут каждой машины с указаниями, в каком порядке загружается и вывозится мусор. В течение рабочего дня программа постоянно подгружает новые данные, получаемые ею от трекеров, установленных на каждой машине. Движение всего транспорта отслеживается с помощью геолокации в режиме реального времени.

– Хорошо, как машина движется – отследили. А как осуществляется загрузка мусора с площадки, взят он вообще или нет, насколько качественно выполнена работа – ведь это программа не покажет…

– Для этих целей разработано мобильное приложение, которое установлено на телефоне у каждого водителя. В обязанности входит сделать фотографию погрузки отходов и приложить её к путевому листу. Так можем оценить качество оказанной услуги. Для этих целей в программе есть блок, где отражен путевой лист каждой машины. В каждом путевом листе указываются данные водителя, госномер машины, способ загрузки, какой диспетчер формировал путевой лист, сколько и какие контейнеры машина должна вывезти с точки по договору и сколько вывезла фактически. Последнюю информацию в систему предоставляет сам водитель через мобильное приложение, связанное с программой.

Всего у нас по Таганрогу 36 маршрутов машин, которые постоянно в работе – вывозят мусор. Помимо этого есть еще спецтехника, которая не имеет постоянного маршрута и работает по дополнительным заявкам. В основном это бункеровозы, которые возят «лодочки». Такие маршруты планируются ежедневно.

– С логистикой вывоза мусора у предпринимателей понятно. А как вывоз мусора организован в многоквартирных жилых домах?

– Для жителей многоэтажек в программе существует так называемый виртуальный договор. Информация о вывозе ТКО от населения систематизируется в зависимости от типов контейнеров — «металл» (металлический контейнер), «заглубленник» (заглубленный контейнер), евро-контейнер, «лодочка» и т. д. К примеру, если выбрать «евро-контейнер», мы увидим все евро-контейнеры в городе, обслуживающие население. На них также формируются путевые листы, как в предыдущих случаях.

Периодичность вывоза всех контейнеров, в том числе «лодочек», ежедневная. Конкретное время – до или после обеда идет вывоз мусора – программа пока ещё не показывает. В настоящее время эта дополнительная функция технически уже реализована, но пока идёт наполнение базы. Также планируется в ближайшем будущем «привязать» в программе каждый дом к конкретной контейнерной площадке.

– Как работает система мониторинга вывоза ТКО для населения?

– Происходит это так: из системы берутся данные по прохождению конкретной машины, например № 275. Указывается интервал ее поездки, допустим 5 июня, и строится её путь (трек) на карте города. На треке мы видим, в какой точке своего маршрута машина останавливалась, на какие контейнерные площадки заезжала, сколько времени, с точностью до минуты она в этом месте находилась. Если, к примеру, мы возьмем адрес ул.Чехова, 336, то увидим, что спецтранспорт здесь в этот день останавливался. На карте указывается слово «стоянка», адрес стоянки — Чехова, 336, время стоянки 8.00 и продолжительность 9 мин. По времени мы можем ориентироваться, что машина совершала погрузку мусора. Таким образом, программа подтверждает, что машина посещала этот адрес. Данные в программу мониторинга поступают прямо из системы ГЛОНАСС, установленной на каждой мусороперевозочной машине. Вся эта информация автоматически загружается в базу данных, где идут расчеты с клиентами.

Таким образом, по каждой площадке в базе клиентов отражено, во сколько машина выехала на маршрут, в какое время вернулась, сколько потратила топлива, какой у нее пробег. Это все берется из системы мониторинга. Если машина на эту площадку не приедет, то программа Wialon никаких данных в базу расчетов с клиентами не «выгрузит».

«Экотранс» продолжает совершенствовать свою систему мониторинга. Планируется на каждый спецтранспорт установить видеорегистратор, чтобы можно было следить, какое именно количество отходов машина загружает.

Система также позволяет выявить различные причины невывоза мусора. Взять, к примеру, площадку по ул. Москатова, 3 (управляющая компания «Тагансервис»). На присланных жителями фото – огромные кучи мусора вокруг «лодочки». Жалобы, что мусор не вывозится с 30 мая. Разбираемся с помощью нашей программы. В системе указаны три контейнера объемом 0,75 куб.м. строго в соответствии с заключенным договором с управляющей компанией. «Лодочки» в договоре по данному адресу нет. Обслуживает площадку машина №183. В путевом листе на 7 июня указано, что этот спецтранспорт на данной контейнерной площадке был в 7.50 утра, забирал мусор. Поскольку «лодочки» в системе нет, мы о ней не знаем, соответственно программа не может сформировать путевой лист и направить машину для вывоза крупногабаритного мусора. Ведь «лодочки» вывозит уже совсем другой транспорт. Вот так возникают несанкционированные свалки. О подобных случаях мы просим всех жителей сообщать в «Экотранс». Мы обязательно пришлем инспектора, установим, что там есть «лодочка», составим акт и внесем в график. Кстати, один раз с этого адреса «Экотранс» уже вывозил несанкционированную свалку. Сейчас, видимо, там опять мусор накопился. Вопрос по площадке на Москатова, 3 (на фото слева) мы уже взяли на контроль, и инспектор в ближайшее время туда выедет.

– Многие люди готовы помогать «Экотрансу» контролировать работу перевозчиков, фиксировать качество вывоза отходов и присылать информацию регоператору. Но для этого надо знать, в какое время машина будет приезжать. Возможно ли предоставление такой информации общественным активистам?

– Сотрудник, который занимается распределением спецтехники по несанкционированным свалочным очагам, заранее планирует, в какое время уедет машина. Есть и свои грузчики, которые выполняют работу по ликвидации свалочных очагов. Но будем рады любой помощи жителей. Пишите нам на официальную почту info@ekotrans-rnd.ru свои конкретные предложения. Мы свяжемся и договоримся о совместной работе. Такой опыт у нас уже есть с управляющими компаниями, которые для ликвидации свалок даже выделяли своих сотрудников. Особенно мы благодарны им за помощь накануне майских праздников, когда все очищали территории, и мусора скопилось очень много. Большая проблема была также со строительным мусором. Его сбрасывали в «лодочки», и они становились неподъемными. А бункеровоз, который может забрать «лодочку» за один рейс, способен вывезти только одну, причём определенного максимального веса. Несколько «лодочек» забрать не может. Машина, которая может забрать несколько бункеров, не в состоянии поднять перегруженные «лодочки» – ломаются подъёмные механизмы. Приходилось использовать наёмную технику, которая работает и сейчас. В настоящее время общее количество мусора в городе стало меньше. Помогло то, что «Экотранс» приобрел две порубочные машины, которые прямо на месте свалки измельчают ветки. В итоге огромная куча превращается в небольшой объём щепы, вывезти которую уже проще.

– Сейчас для сбора крупногабаритных отходов (КГО) используются только бункеры-«лодочки». Но закон предусматривает еще и спецплощадки для КГО. У нас в Таганроге спецплощадок ещё нет. Как известно, это бетонная площадка, огороженная с трех сторон, и имеющая надпись о том, что это место предназначено для КГО. Сейчас некоторые управляющие компании, особенно те, у которых «лодочки» куда-то исчезли, рассматривают вопрос постройки спецплощадки для КГО. Стоимость ее сопоставима с «лодочкой», но зато она никуда не исчезнет. Как с таких площадок «Экотранс» будет вывозить мусор?

– Экипаж каждой машины включает в себя не только водителя, но и грузчика. Для перевозки такого ТКО могут быть использованы как бункеровозы, так и мультилифты. В данном случае будем смотреть по ситуации. Если это небольшой объем, то может быть использован обычный спецтранспорт и погрузка вручную. Если объем большой, будем посылать погрузчик. В любом случае всё будет делаться профессионально и качественно.

– Дворники управляющих компаний собранный с территорий домов мусор в настоящее время высыпают в «лодочки». А каким образом «смёт» должен складироваться на спецплощадках для КГО?

– СанПин не предъявляет каких-то особых требований для таких случаев. Важно, чтобы он не разносился ветром, пока не будет вывезен. Лучше всего, если бы дворники складировали его в пакеты и оставляли на спецплощадке. Со спецплощадок, если они оборудованы в соответствии с нормами СанПин, мы также ежедневно будем вывозить отходы, и они не должны там накапливаться. Если мусор мелкий, его можно складировать в контейнер.

В будущем «Экотранс» планирует сортировку и переработку таких отходов на мусороперерабатывающем заводе. В настоящее время уже завершается проектный этап и к сентябрю-октябрю может начаться строительство.

Беседовала Ирина ТРОФИМОВА, фото автора


Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *