Экологичный «Экотранс»

Мало кто знает, что у регионального оператора по обращению с отходами – ООО «Экотранс» – есть свой штатный эколог. «Новый таганрогский курьер» познакомился с этим специалистом, инженером по охране окружающей среды Ольгой Заудеренко и предложил рассказать о борьбе за чистоту, которую ведёт компания на «экологическом фронте».

– Законов, нормативов и обязательных требований по экологии сейчас немало, и «Экотрансу» необходимо всё это учитывать, работая в рамках законодательства и на благо здоровья населения, – говорит Ольга Заудеренко. – Как эколог, занимаюсь этими вопросами: сопровождаю сделки по заключению договоров с абонентами, проверяю наличие у потребителей таких документов, как материалы по паспортизации отходов, правильное определение видов отходов ТКО, образующихся у абонентов, определяю их по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), согласовываю договоры с потребителями, перевозчиками, полигонами и прочими контрагентами «Экотранса». Работаем в команде с нашими юристами и расчетным центром. Помимо этого, эколог должен и сам разбираться в юридических вопросах. Ведь нормативные документы часто изменяются, выпускаются различные методики, например, такие, как методика расчетов по негативному воздействию на окружающую среду, объемов образования отходов, расширяется ФККО – появляются новые виды отходов и расширяются лицензии у полигонов и перевозчиков.

Нам необходимо знать плотность отходов по разным видам производств и деятельности предприятий. Это нужно учитывать при заключении договора, чтобы определить объем отходов, вид их уплотнения, определить необходимую тару для хранения, периодичность вывоза для дальнейшего построения логистики. От этого зависит, какая машина и какой загрузки будет вывозить данные отходы потребителя, на какой полигон они должны быть вывезены, чтобы все было в порядке с документами и имеющимися лицензиями, чтобы грамотно и объективно были составлены и сданы отчеты и регионального оператора и абонентов.

– Контролировать работу с полигоном – тоже ваша задача?

– Да, и не только с точки зрения экологии. Сейчас все уплотняемые виды отходов – бытовые твердые коммунальные отходы – мы сначала везем на станцию перегрузки в селе Покровском, а после уплотнения – на Новошахтинский полигон для захоронения. Таким образом, мы можем уменьшить «транспортное плечо». Есть отходы не уплотняемые, например строительные. Эти отходы и так достаточно высокой плотности, уплотнению не подлежат. Они доставляются сразу на полигон.

С полигонами в нашем районе очень тяжело. Мы не можем вывозить мусор на свалки, не можем пользоваться несанкционированными объектами, даже если ими все пользовались ранее десятилетиями, в частности таганрогским полигоном. Мы обязаны работать только с полигонами, имеющими все разрешения. Приходится искать различные законные варианты вывоза в санкционированные места. Это гарантирует грамотную работу с отходами, правильную наполняемость и дальнейшую рекультивацию.

Регоператор, как любое юридическое лицо, обязано отчитываться о своей деятельности. Помимо этого, он работает по постановлению областного Министерства ЖКХ. Нас ежемесячно проверяет много различных контролирующих структур, в том числе Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Министерство природных ресурсов и экологии, природоохранная прокуратура и другие. Для них «Экотранс» готовит отчеты и журналы, в том числе информацию, откуда отходы поступили, что было вывезено и куда потом транспортировано на размещение. Все эти документы проходят через эколога. Участвуем и в подготовке ответов на различные запросы и поступающие жалобы.

– Есть ли планы по улучшению экологии в сфере обращения с отходами?

– Планируем заниматься утилизацией не только ТКО, но и других видов отходов, сбор которых пока не организован. Это ртутные и кислотосодержащие отходы, такие как батарейки, различные токсичные и нефтесодержащие отходы. Многие собирают батарейки, боятся их выбрасывать в контейнер и это очень правильно. Но люди не знают, как утилизировать этот опасный вид отходов. Мы хотим помочь населению решить этот вопрос, постараемся сделать так, чтобы были организованы места для сбора таких отходов и будем их вывозить на реальную безопасную переработку.

Прямо сейчас это тяжело реализовать, но мы рассчитываем на поддержку со стороны местной власти, которая сама выступает с подобными инициативами и обращается к нам с просьбой их реализации. Но пока главное – наладить свою основную работу по вывозу ТКО так, чтобы не было к ней никаких претензий.

– Ведёте ли экологическое просвещение?

– Да, и с помощью прессы мы это уже делаем, и лично – общаясь с потребителями, обратившимися к нам по каким-либо вопросам. Всегда готовы предоставить необходимую правовую информацию. Могли бы размещать информацию прямо на контейнерных площадках, если бы администрация города оказала нам помощь в изготовлении специальных табличек. Готовы участвовать и в совместной работе над просветительским видеороликом.

– Верно ли, что скоро регоператоров законодательно обяжут обустраивать контейнерные площадки для ТКО? Готов ли «Экотранс» взять на себя такую ношу?

– Действительно в Госдуме этот вопрос давно обсуждается, но регламентирующего документа до сих пор нет, как нет и финансового обеспечения такой деятельности. «Экотранс» сейчас в самом тяжелом финансовом положении по сравнению с другими регоператорами Ростовской области. В настоящее время вопрос стоит буквально о выживании. Сравните с Новочеркасским МЭОК: там целых четыре рядом расположенных действующих полигона, «транспортное плечо» невелико и тариф все расходы ему возмещает ещё и с прибылью. У нас же таких полигонов нет совсем. Сейчас мы возим мусор на полигон аж в Новошахтинск, за 160 км. Расстояние до этого полигона в четыре раза превышает учтённое в тарифе. По сути, мы работаем себе в убыток. По этой причине мы не сможем приобрести сейчас ни одного контейнера. Рассчитывать можем только на следующий год, если при формировании нового тарифа эти расходы нам учтут. Тем не менее, даже в такой тяжелой ситуации мы стараемся помочь жителям в приведении их контейнеров в порядок. Недавно собрали на ремонт 28 бункеров «лодочек». Они были разбитые, ржавые, у многих не было петель для захвата. За свой счет привели в порядок и скоро начнем возвращать на места.

– Будете ли осуществлять экологический контроль за местами, где образуются несанкционированные свалки?

– Делаем это регулярно с самого начала своей деятельности – в такие места выезжают наши инспектора. Все свалочные очаги актируются и вывозятся. Теперь к этой работе подключилась и городская администрация, также проводя объезды проблемных площадок.

Есть еще одна проблема: в администрации создан реестр мест накопления, сформированный на основе заявок управляющих компаний. По этому реестру может оказаться, что на каждой площадке по 8-9 контейнеров, а по факту там всего три. В итоге на площадке объем и количество тары не соответствует реально необходимому по образуемому объему отходов.

По данным, озвученным начальником УЖКХ Таганрога Валерием Каргаевым на совещании в администрации, в ходе рейдов на прошедшей неделе была выявлена несанкционированная свалка по ул. Энергетическая, 97. На контейнерной площадке стоит два металлических контейнера, объемом 0,75 куб.м и при этом имеется свалочный очаг. При разбирательстве выяснилось, что этой контейнерной площадкой пользуется несколько многоквартирных домов и прилегающий частный сектор. Управляющей компании дано поручение внести в городской реестр всех пользователей данной контейнерной площадки, а также указать наличие на площадке КГО. Это необходимо для правильного расчета объемов отходов, определения необходимого количества тары и правильного обслуживания. Аналогичные свалки обнаружены на коллективных площадках по адресам: ул. Свободы, 27, ул. Октябрьская, 44/1, ул. Октябрьская, 44/5, ул. Водопроводная, 19, ул. Ломакина, 106 и другие.

Ещё один пример – контейнерная площадка по адресу ул. Бабушкина, 54Б. По словам жителей, площадкой пользуются четыре дома двух управляющих компаний. Для всех четырех домов в реестре указано место накопления по вышеуказанному адресу, но на карте для двух домов указано фактическое место нахождения площадки, а для двух других домов – другое несуществующее место, для обустройства которого нужно специальное разрешение. Но люди-то этого не знают, и все четыре дома несут мусор в одно место. В результате образуется свалка.

В «Экотрансе» сейчас активно ведется работа по «привязке» каждого объекта – источника отходов – к конкретной контейнерной площадке и точке на карте. Иначе невозможно понять, где и сколько людей выносит мусор, какой реальный объем отходов в этом месте образуется. Эта работа выполняется «ногами» инспекторов ООО «Экотранс», которые лично обходят все объекты.

– Согласно новым городским правилам благоустройства, на каждой контейнерной площадке должны быть указаны контакты регионального оператора и график вывоза отходов. Выполните?

– Если администрация города распечатает информацию, мы готовы ее расклеить. Наши инспекторы, объезжая все площадки, могли бы выполнить данную работу. Вообще, все новые изменения в городских правилах мы внимательно изучаем, так как это один из основных городских документов, за неисполнение требований которого установлена административная ответственность и могут быть применены меры наказания, в том числе штрафы.

Что касается графика вывоза ТКО и КГО, то для населения он ежедневный. В этом мы полностью соблюдаем требования городских правил благоустройства в новой редакции. Причем, несмотря на то, что постановление Правительства № 354 позволяет нам зимой вывозить мусор раз в три дня, мы сохраним ежедневный режим. Но указать точнее, когда придет машина, сейчас затруднительно, так как добавляются новые площадки для накопления, вносимые в реестр, система еще не устоялась, графики и маршруты водителей меняются. Например, планируем разделить маршруты транспорта вывозящего отходы бизнеса и населения.

– Кстати, о КГО. А как должна быть оборудована специальная площадка для сбора крупногабаритных отходов, есть ли какие-либо санитарные и другие требования?

– Требования к спецплощадкам для КГО такие же, как и к контейнерным площадкам для ТКО. Они прописаны в санитарных нормах и правилах, с той лишь разницей, что должно быть четко указано, что это место сбора для крупногабаритного мусора – маркировка. В любом случае, это должна быть именно огороженная с трех сторон площадка, или такая же площадка с контейнером, минимальным объемом 8 куб.м. Расстояние до жилого дома (окна) не менее 20 м и не более 100 метров. Если площадь места сбора ТКО позволяет, то такая спецплощадка может быть организована совместно с контейнерной площадкой. В этом случае данные места должны быть разделены, так как разные виды отходов забирает различный транспорт. Например, можно с одной стороны площадки установить контейнеры и через перегородку оборудовать спецплощадку. Она должна иметь твердое покрытие, быть огорожена с трех сторон и иметь указание на КГО. При этом, такая площадка обязательно должна быть внесена в городской реестр мест накопления ТКО, чтобы мы знали о её существовании и могли обслуживать. Если спецплощадка организуется в новом месте накопления ТКО, на муниципальном земельном участке, то на её организацию нужно разрешение администрации с последующим занесением в реестр. Также в местных правилах благоустройства могут указываться дополнительные параметры обустройства площадок для ТКО. Например, по Ростову-на-Дону все требования к площадкам для КГО очень подробно расписаны. По Таганрогу требования также имеются, но они уже немного устарели, несмотря на новые изменения.

Беседовала Ирина ТРОФИМОВА, фото автора


Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *