Горячо? Холодно!
В Таганроге действует «горячая линия» по вопросам отопления. «Новый курьер» протестировал этот канал обратной связи и убедился, что его эффективность пока оставляет желать лучшего.
Телефоны «горячей линии» — 319-196, 343-372 и 614-293. Первые два номера связывают звонящего со специалистами УЖКХ Таганрога в администрации города, а последний — телефон городской аварийно-диспетчерской службы. По уверениям специалистов Управления ЖКХ, все обращения записываются в специальный журнал, а полученная информация передается руководителю.
При попытке проверить как работает «горячая линия» первым полученным ответом на жалобу на холодные батареи стала …рекомендация специалистов обратиться в свою управляющую компанию. Выяснить какая управляющая компания обслуживает дом заявителя – помогли. И даже сообщили номера телефонов её аварийно-диспетчерской службы. Это конечно очень здорово, что есть, где узнать нужный телефон. Вот только непонятно почему эта служба называется «горячая линия», а не «справочное бюро».
Существующая «отсылочная» система работы «горячей линии» вынуждает замерзающих в квартирах граждан продолжать звонить в разные инстанции, чтобы добиться хоть какого-то тепла. И это вместо того, чтобы человек позвонил только один раз на «линию», а уж там бы всех, кого нужно, нашли и проблему таки решили. Однако, на деле выходит иначе.
Вот, например, жители двухподъездного 30-ти квартирного дома по ул. Котлостроительной 13 буквально замерзают с самого начала отопительного сезона. Температура в квартирах в ноябре достигала 12-13 градусов при работающих электрических обогревателях. Оплату же «Теплоэнерго» выставляет жителям в полном объёме и делать перерасчеты не собирается. Не помогают ни звонки на «горячую линию», ни обращения в управляющую организацию. Поставщик тепла просто отказывается участвовать в составлении актов.
Только после личного обращения обозревателя «Таганрогского курьера» и Клуба председателей советов многоквартирных домов к заместителю главы администрации Таганрога по городскому хозяйству Вячеславу Михайлову на дом выехала комиссия, а управляющая компания составила акт. Увы, теплее в квартирах после этого не стало.
Кстати, «Таганрогский курьер» задал заму по городскому хозяйству несколько вопросов о работе «горячей линии». Однако, Вячеслав Михайлов затруднился ответить на них устно и попросил направить их в письменном виде для предварительной подготовки.
Вот эти нехитрые вопросы, ответы на которые, думается, будут интересны многим таганрожцам.
— Какие специалисты работают на «горячей линии», кто персонально руководит работой «горячей линии»?
— Какими «рычагами влияния» они располагают в случае получения жалоб от жителей?
— Сколько жалоб поступило с начала работы «горячей линии»?
— Учитываются ли и документируются все обращения?
— Проводится ли их анализ? Кто и с какими вопросами обращается?
— Назовите управляющие организации, которые упоминались в обращениях.
— Приведите примеры реагирования на обращения и решения вопросов, с которыми обращались жители города.