Наноучёные

9 февраля в лицее №28 состоялся праздник, посвященный Дню Российской науки. Лицеисты продемонстрировали результаты своей исследовательской деятельности в самых различных областях. И как убедился «Новый курьер», маленькие учёные готовятся совершить большой прорыв в науке.

На праздник собрались выпускники лицея разных лет, продолжающие научно-исследовательскую деятельность в ведущих ВУЗах страны, так что у нынешних школьников есть хорошие примеры для подражания. Гостям праздника показывали работы победителей регионального фестиваля-конкурса «Учитель профильной школы» в номинации «Лучший образовательный продукт», созданные благодаря совместной работе учителей и лицеистов. А на стендах были представлены различные устройства, предназначенные для постановки физических опытов. Интересны ли они современным школьникам? Не кажутся ли в эпоху виртуальной реальности каким-то музейным анахронизмом?

«У нас в лицее есть современная лабораторная база и мы можем изучать предметы не только на словах но и на деле, — рассудительно отвечает один из девятиклассников. — Это позволяет нам вживую увидеть в ходе эксперимента как происходят различные процессы описанные в учебниках. Конечно, такие современные технологии, как виртуальная и дополненная реальность это здорово, но ничто не заменит собственного опыта».

Опыт научной деятельности здесь приобретают на практике. Учащиеся показывали возможности современных исследовательских комплексов, приёмы программирования учебных роботов, делились планами на будущее. Примечательно, что эти планы включают в себя и такие сугубо практические аспекты, как исследование воды в таганрогском водопроводе на соответствие санитарным нормам. Какова роль учителя в современном процессе познания, который становится всё стремительнее?
«В наше время, когда информационные технологии занимают все больше место в нашей жизни а объем информации постоянно увеличивается, возрастает и роль учителя, — считает директор лицея Татьяна Терновая. — Именно педагог должен направить школьника в нужное русло, которое соответствует его интересам и талантам. В нашем учебном заведении мы стараемся с самого начала заметить способность ученика к тому или иному предмету, чтобы в дальнейшем разработать план индивидуальных и групповых занятий».

У ребят постарше появляется возможность реализовать свои идеи уже на взрослом уровне. Например, старшеклассники, работающие на базе НОЦ «Нанотехнологии» Института нанотехнологий, электроники и приборостроения и студенческого конструкторского бюро «КИТ» Института Компьютерной техники и информационной безопасности Южного федерального университета в рамках сотрудничества с лицеем, разработали медицинского робота – помощника, высокочувствительный газовый сенсор, установку для криогенных измерений и другие изобретения.

КСТАТИ
Таганрогский лицей №28 уже много лет является федеральной инновационной площадкой Школьной Лиги РОСНАНО. Основы нанотехнологий ребята познают не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Фоторепортаж Александра СОЛОВЬЁВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *