«Нарушений не обнаружено»

Качество работы городского транспорта уже не раз становилось темой публикаций «Нового курьера». В одной из них своей тревогой о судьбе электротранспорта делился таганрожец Игорь Глушак. Тогда предложения, высказанные им, получили одобрение председателя гордумы Инны Титаренко. Об этом мы писали ровно год назад – в номере от 30 сентября 2018 года. К сожалению, спустя 12 месяцев Игорь Глушак обнаружил, что перемен к лучшему в транспортной сфере не наблюдается.

– Похоже, что в городе постепенное уничтожение троллейбусного сообщения, как вида транспорта, приобретает плановый характер, – беспокоится Игорь Глушак.

– Неужели вы не видите никаких позитивных изменений в работе местных пассажироперевозчиков?

–Увы, не вижу. Работа общественного транспорта, как и сама система обслуживания пассажиропотока, на мой взгляд, как была, так и осталась отвратительной. Да, основную задачу – перевозить пассажиров – транспорт общего пользования выполняет. Но качество этих услуг зачастую просто пугает.

Вопрос, кому выгодно дублирование маршрутов электротранспорта автобусами, а также предоставления льгот на ряде маршрутов по-прежнему, открыт. О безопасном движении пассажирских микроавтобусов и соблюдении правил дорожного движения остаётся только мечтать. Как и о чистоте в салонах. На просьбы пассажиров объявлять в автобусах остановки, по-прежнему, никто не отреагировал. Более того, на большинстве, если не на всём подвижном составе автобусов, устройства для объявления остановок отсутствуют в принципе.

– Но транспортный отдел в администрации города существует и видимо работа ведётся…

– Работа, может, и ведётся, только результатов пока не видно. С недавнего времени работа автобусов и троллейбусов переведена в режим: «вход через переднюю дверь – оплата при входе». Давайте разберёмся, зачем это сделали? Предполагаю, по одной простой причине: чтобы посчитать, сколько же на самом деле автобусы перевозят людей, сколько они зарабатываю за день, сколько денег они сдают, а сколько идёт в карман водителю. Но, как может убедиться любой пассажир, оплачивающий проезд при входе, никаких билетов не выдаётся. А ведь это достаточно серьёзное нарушение. Но на него принято «закрывать глаза». Иначе как объяснить, что отдел транспорта за всё время своей работы не обнаружил ни одного подобного случая.

Кстати, «обычные автобусы» (или, так называемый, «регулируемый тариф»), то есть перевозящие льготников, вообще отказались так работать. Никого не спрашивая, не обращая ни на что внимания, они продолжают работать с оплатой при выходе, или вообще с кондукторами.

Между прочим, с 2019 года по новому законодательству все маршрутные транспортные средства должны быть оборудованы кассовыми аппаратами, правда с «рассрочкой» на год. То есть машины будут оборудоваться в течение года.

На ряде автобусов контрольно-кассовая техника уже стоит, но при этом водители упорно «обилечивают» пассажиров при выходе сугубо виртуально – не выдавая никаких чеков.

А потом, приезжая в конце смены на конечную и подсчитав, какую сумму они собираются сдать, начинают судорожно нажимать кнопки на этих самых кассовых аппаратах, выбивая по несколько метров чеков.

– Есть доказательства таких кассовых операций?

– Конечно! Это фиксировали, и не раз. У меня есть видеозапись, на которой видно, как водитель сидит в своём автобусе и нажимает кнопки на кассовом аппарате, перед этим выбросив длинную ленту чеков в урну. Длина одной из лент была не меньше пяти метров. Представьте, что это всё – налоги, деньги, те самые, которых вечно недостаёт в бюджете, потому что они «уходят в тень». И чтобы это прекратить, достаточно элементарных проверок выдачи билетов в «маршрутках» и автобусах.

– Не может быть, чтобы проверок не проводилось…

– На бумаге, да. Проверки, наверняка, проходят. Одну из проверок, правда, не билетов, а времени отправления «маршруток» от ТАПО в вечерний пик я видел сам... Ну, постоял человек из транспортного отдела, ну посмотрел он, как «маршрутки» всё «выгребли» у троллейбуса и этот троллейбус поехал полупустой в час пик.

– И что?

– После этого я пришёл в транспортный отдел, где получил ответ на свой запрос, в котором написано, что нарушений не обнаружено…

Продолжение транспортной темы – в последующих номерах «Нового таганрогского курьера»

Семён ПОКРЫШКИН, иллюстрация: http://ttransport.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *