Постой, грузовоз…

Массовая стоянка большегрузного транспорта в водоохранной зоне – одна из наиболее острых экологических тем Таганрога. «Новый курьер» поинтересовался, что думают по этому поводу в городской администрации и какие меры принимаются для решения проблемы.
За штрафом – штраф…

Начальник отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Таганрога Татьяна Попова стоянку «большегрузов» в прибрежной полосе оценивает, как грубое нарушение водоохранного законодательства.

– Длительное время администрация боролась с этим, – утверждает Татьяна Попова. – Выезжали на место, фотографировали машины на песке и направляли информацию в Азово-Черноморское управление Росрыболовства. Это федеральная структура, которая надзирает за соблюдением законодательства во всей природоохранной зоне. В результате многих собственников «большегрузов» штрафовали. Причём, штрафы немалые – в сотни тысяч рублей. На какое-то время это помогало. Но потом приходила новая партия машин, и всё повторялось.

Затем УЖКХ Таганрога разработало проект организации дорожного движения, которым предусмотрена установка знаков, запрещающих стоянку большегрузного транспорта по ул. Адмирала Крюйса. Знаки эти установлены. Кроме того, было проведено несколько мотивирующих совещаний с собственниками грузопринимающих объектов.

Кстати, в Азове схожие проблемы решили, предоставив отдельный участок для стоянки машин за городом и организации электронной очереди для проезда через город. В Таганроге ничего подобного пока так и не сделано. Очереди машин выстраиваются еще и из-за того, что в местах перегрузки транспорта «медленная» пропускная система.

«Отстойные» достижения

Некоторых сдвигов администрации всё же удалось добиться: на территории судоремонтного завода была организована дополнительная стоянка для «большегрузов» и введено в эксплуатацию новое оборудование, ускоряющее пропуск транспорта. Таганрогский морской торговый порт установил бункер для перегрузки зерна, что позволило ускорить процесс перегрузки зерна с машин на судно. Торговый дом «Звезда-стрела» построил складской комплекс, предназначенный специально для перехвата и аккумулирования транспортных потоков предприятий-грузополучателей. Для них обустроена специальная площадка, засыпанная кирпичом, и осенью планируется еще одна, после того, как пройдет основной поток грузов.

Сейчас ведутся переговоры с владельцами «шлакоотвалов» о покупке части земли под новую площадку для отстоя. Кроме того, введена электронная очередь и оформлены многоразовые пропуски постоянного пользования. Подъезжая к порту, грузовики теперь не становятся «на отстой», а едут на проходную и сразу проходят в зону порта. Помимо этого, зерновой терминал планирует провести реконструкцию северного мола в таганрогском порту. Сейчас эти планы проходят экологическую экспертизу. Возможно, машины торгового дома «Звезда-Стрела» не будут вообще стоять в порту, а сразу идти транзитом на северный мол.

Проектом также предусмотрена система мониторинга акватории в зоне детельности терминала. Там будет уже совершенно другой, федеральный уровень контроля, – оптимистично замечает Попова.
Однако жителям таких улиц, как Бабушкина и Социалистическая от этого не легче. Они постоянно страдают от токсичной дорожной пыли, клубящейся вдоль грузотранспортный путей, ведущих в порт.

Без шума и пыли? Не получается…

– Другого пути в обход этих улиц не существует, – констатирует Попова. – «Виновато» в этом географическое расположение города. Специалисты администрации обследовали данные улицы, предполагая посадить так называемые «смыкающиеся деревья», которые бы хоть немного защищали от пыли, сносимой с дороги в сторону жилья. Но оказалось, что деревья там уже есть, причём плодовые и жители ратуют за их сохранение.

– Если бы жители согласить заместить их новыми посадками, можно было бы посадить зеленые насаждения более плотно, использовать такое экологичное растение, как скандинавская рябина. Её конусовидная форма, как уверяют специалисты, способна даже снижать уровень шума. Но практика работы, как сетует Татьяна Попова, показывает, что люди обычно к таким переменам не готовы и зачастую «держатся» даже за старые сухие деревья, не давая их пилить.

Ирина ТРОФИМОВА, фото Евгения Щербины


Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 895-78-18 (Viber, WhatsApp).
Звоните, если хотите предложить интересную тему или задать вопрос представителям власти.
Подпишитесь на нашу группу в Инстаграмме.
«Новый таганрогский курьер» в соцсетях:  Одноклассники,  Facebook,  ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *