О граффити – противных и не очень

«Вандализм или искусство?» Под этим заголовком в №4 нашей газеты была опубликована заметка о таком явлении как граффити. Редакция предложила читателям продолжить этот разговор, высказать свое мнение о том, как бороться с этим злом.

Мало сказать, что граффити – это неприятно. Это противно – так же, как переполненные помойки с безобразными баками и соседствующими свалками, мимо которых можно пройти к дому, только прикрывая глаза. Нелепыми рисунками и хамскими, глупыми и безграмотными надписями изуродованы стены домов, входные двери, лифты, различные ограждения, скамейки, транспортные остановки, подстанции, скульптурные композиции и даже плакаты, установленные самой мэрией города. И ничего – никакой реакции ни правоохранительных органов, ни властных структур. Нет нигде и разъяснений, как за это могут наказать и могут ли вообще.

Так что же получается? Полная вседозволенность? Допустим, у полиции, а особенно у участковых, много других, более важных дел, чем поиск хулиганов. Но ведь часто «авторы» безобразий оставляют свои координаты, и найти их можно, если захотеть. А какое тут открывается поле полезной деятельности для сознательной молодёжи, есть же у нас и такая! Может, этим молодым людям будет интересно поиграть не только в модные ныне флешмобы, марши и построения, но и в самых настоящих детективов, и найти тех, кого не могут или не хотят искать ответственные лица. В том же колледже, к примеру, чьи представители оставили свои мерзкие следы на скульптурной композиции «Роман с контрабасом» на Пушкинской набережной, не мешало бы встретиться с учащимися и показать на снимках плоды их глупости. Молодые молодых быстрее поймут. Оставили внятные записи «авторы» и на плакате мэрии, призывающем беречь наши леса. Неужели комитет по делам молодежи не видит никакой возможности хотя бы попытаться повлиять на эту ситуацию? И ничего не способен придумать, чтобы заинтересовать активную молодежь полезным делом в интересах всего города?

Конкурсы граффити в отведённых местах – дело неплохое. И часть более разумной молодёжи они, наверное, привлекут. А что делать с той, которая не умеет ни рисовать, ни писать, а желает только громить кем-то сделанное? В некоторых городах в своё время принимались довольно действенные местные постановления: сломал что-то в городе – чини, разбил стекла – вставляй, разрисовал – смывай или закрашивай. Сам или за счёт родителей, приятелей – неважно. Или отрабатывай на общественно полезных работах. Стоило одного «граффитиста» поймать и обязать смывать свои глупости, как у десятка других от боязни сознание проявлялось. А теперь мешает излишняя законодательная гуманность по отношению даже к великовозрастным подросткам: деток нельзя наказывать… И в кого они вырастут от подобной безнаказанности? Можно представить. Неужели нет выхода?

Однако есть в городе примеры, где граффити совсем не раздражают. Например, на бетонной стене, идущей вдоль пляжа в Приморском парке, у многих вызывает улыбку аккуратная большая надпись: «Дедуля. От внука». Там могли бы быть и рисунки, радующие глаз. На запущенной лестнице, которая ведёт от памятника Петру I в морской порт, вдруг появились старательно написанные строки Сергея Есенина из цикла «Любовь хулигана». Невольно подумаешь: пусть лучше стихи, чем обшарпанные стены. Но как-то мало утешает искреннее признание, выраженное на стене не так давно побеленного дома в самом центре: «Мы потом поймём, какими были глупыми». Хотелось бы, чтобы этот процесс шёл быстрее…

 

Галина Ткаченко

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *