Чего ждать от нового сервиса по работе с должниками в ЖКХ — мнение эксперта
С 1 марта запущен новый сервис по работе с должниками за ЖКУ. Новые возможности портала ГИС ЖКХ, как ожидается, позволят управленцам вести претензионную и исковую работу с жильцами и собственниками без доступа в ЕГРН.
Вся персональная информация граждан будет автоматически загружаться из единого реестра недвижимости в форму на портале. Управляющим останется только её до заполнить. Таким образом, государство поможет бизнесу в ЖКХ обойти ограничения по доступу к персональным данным собственников и жильцов, которые вступили в силу.
«Наверное, хорошо, что новые технологии могут облегчить взаимоотношения управляющих компаний и потребителей их услуг — собственников и жителей многоэтажек. Если, конечно, этот функционал реально заработает для всех регионов, а не только в столице», — считает руководитель Клуба председателей советов мкд Ирина Трофимова.
При этом, как отмечает эксперт в своём канале на Яндекс Дзен «ЖКХ — живи как хочешь», у каждой медали есть две стороны: воспользоваться дополнительными функциями госуслуг могут и недобросовестные управленцы, привыкшие только собирать деньги и не обслуживать жилфонд.
«Не получится ли так, что УК вместо перерасчёта за некачественные услуги будут через новый сервис просто «кошмарить» активистов дома, вешая им долги?», — предупреждает Ирина Трофимова.