Деловой завтрак: digital – меню
Таганрогские предприниматели, приглашенные на очередной деловой завтрак в отеле «Темиринда», обсудили освоение цифрового пространства с опытными экспертами. В качестве спикеров выступили основатель digital-агентства WEB-AiM, сертифицированный партнер 1С-Bitrix Никита Гусаков и сертифицированный специалист в сфере интернет-маркетинга Анна Пенчукова.
«У нас получилась серия из двух встреч, посвященных развитию бизнеса с помощью интернета, — рассказывает организатор деловых завтраков, депутат таганрогской гордумы Елена Сирота. — На первой встрече мы обсуждали целевую аудиторию — как ее выявить, какие средства использовать для того, чтобы привлечь нужного клиента, и тем самым сэкономить время, средства и чтобы не выбрасывать деньги в воздух на ненужную рекламу, и, конечно, увеличить эффективность работы компании. Мы говорили и о продвижении в соцсетях. А второй завтрак был посвящен тому, как настроить свой интернет магазин, каким должен быть сайт, чтобы клиенту было максимально удобно находить нужную информацию».
Для иллюстрации материалов темы на завтраках использовались из реальной жизни, обсуждались конкретные кейсы участников. Обозреватель «Таганрогского курьера» Надежда Соколова выяснила, что думают таганрогские предприниматели о рекламе, продвижении в интернете и развитии бизнеса в целом.
Участники делового завтрака ответили на вопросы о том, какая реклама приносит большую отдачу, удовлетворены ли бизнесмены тем, как они представлены в сети и готовы ли заказывать продвижение специалистам или намерены разобраться во всем сами?
Евгений Анисимов, AnyTicket
Какая реклама наиболее эффективна, зависит от того, какой продукт мы продвигаем. Если речь идет о туризме выездном, то из опыта можно сказать, что максимальный отклик даёт радио. В Таганроге многие слушают радио, и, учитывая, что в городе не так много станций, как крупных городах, радиореклама работает.
Реклама в печатных издания, как правило, носит имиджевый характер, чтобы продукт «примелькался» и был «на глазах».
А площадка для рекламы въездного туризма – это все-таки соцсети. Из соцсетей нам наиболее интересен с точки зрения продвижения инстаграм.
Изначально это была инициатива сотрудников — они вели собственные странички в Одноклассниках, ВК и facebook. Плюс сейчас в компании идут таргетированные рассылки, мы пришли к тому, что пора собрать базу данных клиентов, которых на самом деле сотни тысяч, а мы никогда не пользовались этой базой.
Далее есть два пути. Первый — заниматься продвижением самим, обучать сотрудников. Но мы пошли другим путем и заключили договор с компанией, которая занимается нашим продвижением. В то же время, мы считаем важным знать и понимать, что и как делается, потому что пока ты сам не определишься, что и сколько ты хочешь продать, ни одна компания не сможет тебе помочь...
Нужно всегда стремиться к чему-то лучшему, постоянно подстраиваться под новые условия, новую среду. Имидж поддерживать необходимо постоянно, потому что , если компания развивается, то у нее открываются новые виды деятельности, виды услуг.
Когда мы только открылись, о нас говорили всюду – радио, телеканалы, газеты. И мы в какой-то момент решили, ну нас же все знают! Но рынок меняется. И сейчас очень многие ассоциируют нашу компанию с продажей билетов, хотя спектр наших услуг расширился и добавился такой интересный и важный продукт, как туристические услуги.
Иван Великотский, торговый дом «Иванка», сеть магазинов и кафе «Street Gastro»
Пока что своим продвижением в интернете занимаемся сами. Чтобы преуспевать, всему нужно учиться, и во всем нужно разбираться. Ну, и применять знания на практике. Наши старания постепенно дают результат. Особенно это видно на деятельности нашего кафе. Показатель для нас – это его посещаемость. Сейчас загруженность кафе уже такова, что требуется расширение штата. Мы — за качество обслуживания, для нас важно уделить внимание каждому нашему клиенту. Для нас это показатель качества.
Что же касается продвижения в интернете в группах в ВК и Инстаграмме, то мы считаем, что контент должен быть качественным, познавательным: новые блюда, какие интересные события происходят в кафе – выступления, мастер-классы… Стремимся, чтобы заглянув на нашу страничку, человек захотел все посмотреть до конца, а потом обязательно попробовать это на вкус, посетив кафе или магазин. Значит, фотографии и тексты должны быть хорошего качества.
Отличительная черта нашего кафе – приверженность к здоровому питанию, у нас можно съесть и высококалорийное блюдо, а можно съесть пицу, приготовленную по настоящему итальянскому рецепту. Тесто замешивается и вымешивается особым образом, что пицца превращается в полезный и вкусный продукт. Таким рецептом со мной поделился итальянский повар. Обо всем это мы и рассказываем на своих страничках в соцсетях – это и есть наши «фишки» которые отличают нас и привлекают к нам клиентов.
Программа деловых завтраков о продвижении в интернете была очень интересна. Узнал много нового. Давали «конкретику» и отвечали на поставленные вопросы. Полезная информация — как выявить свою целевую аудиторию — в ситуации конкуренции на торговом рынке это очень актуально.
Виктория Шевцова, компания «Тендер-Дон»
Для нашей компании наиболее эффективными с точки зрения рекламы являются интернет и телевидение. Мы пользуемся именно этими каналами. Считаем, что в первую очередь, чтобы реклама и продвижение были эффективными и давали результат, важно разбираться и научиться продвигать себя самим, понять этот процесс. Ведь мы сами, конечно, лучше знаем нюансы своего бизнеса. И соответственно, когда ты знаешь, что и как делается, можно поручить другому.
Екатерина Зимина, компания «НАТЕКС»
Мы сейчас на стадии открытия интернет-магазина. В этой сфере пока ещё новички и для нас видится актуальным продвижение в интернете, социальных сетях, поисковых системах. Поэтому активно изучаем все эти площадки.
Мы пробуем разобраться в продвижении сами, но для эффективной работы рассматриваем варианты привлечения специалистов, и по созданию контента, текстов и продвижения в целом.
Фото Сергея Плишенко