Общественный контроль — в помощь
Состояние и ремонт городских дорог – одна из самых обсуждаемых проблем в Таганроге. С одной стороны, нехватка средств не позволяет сделать «всё и сразу». С другой, когда что-то делается, нередки нарекания к качеству ремонтных работ.
В условиях извечного финансового дефицита и отсутствия муниципальных предприятий, которые в прежние годы могли выполнять большой объем работ, многое зависит от проведения конкурсных процедур и контроля за победившим подрядчиком. Это взаимосвязанные вещи.
Практика показывает: если в город «заходит» опытный подрядчик с хорошей производственной базой, то претензий к его работе или нет вовсе, или они минимальны. Но если подрядчик слабый, то постоянный контроль за его работой становится чуть ли единственным способом добиться приемлемого для города результата.
Эти вопросы – в ведении МКУ «Благоустройство», которое само нередко оказывается под огнем критики. И со стороны депутатов городской Думы (ведь рассмотрение проблем ЖКХ – наш приоритет), и со стороны жителей города, обсуждающих таганрогские дороги при каждом удобном случае.
Не хочу называть организации и фамилии, отмечу только, что сегодня ремонт дорог в Таганроге ведут два подрядчика. Один из них – крупная фирма, имеющая значительные заказы и в соседних регионах. Замечаний здесь нет. Со вторым были проблемы в прошлом году, к нему пришлось применять довольно жесткие меры, и в этом году он, как считает директор МКУ «Благоустройство» А.И. Куранов, стал работать нормально. Так что контроль дает свои плоды. Но «Благоустройству» не всегда хватает времени и специалистов для быстрой и действенной реакции. Значит, надо двигаться в сторону большей открытости, задействовать себе в помощь иные механизмы контроля, прежде всего, общественного. Он далеко не бесполезный, как считают некоторые коммунальщики со стажем. Мол, разговорами и вопросами нам только мешают работать.
Времена меняются. И сегодня любой житель города, проходящий мимо и снявший на смартфон, как сделали вырубку недостаточной глубины или мало ее пролили битумом, находит и обнародует нарушения много раньше, чем любая компетентная комиссия.
Не могу не отметить, что «Благоустройство» старается больше контактировать и с популярными городскими блогерами, и с активистами-общественниками. Специалисты учреждения готовы выезжать на места и разбираться с обращениями горожан. Свои вопросы, замечания, предложения по поводу ремонта городских дорог можно оставлять по телефону аварийно-диспетчерской службы города 05.
Депутаты городской Думы, со своей стороны, считают наиболее эффективным свое прямое участие в определении мест и объемов дорожного ремонта. Когда-то депутатам не просто присылали титульные списки ремонта дорог для ознакомления, а заранее согласовывали эти списки с ними. Последние 6-7 лет структуры исполнительной власти почему-то ушли от этой практики. Хотя ее простота и выгода налицо: жители города через депутатов сигнализируют о «болевых точках» в каждом округе, а администрация города учитывает это при планировании ремонта дорог.
Мы не первый год предлагаем вернуться к такой схеме работы, и, надеюсь, будем услышаны. Это тоже важный элемент общественного контроля, реализация которого принесет пользу Таганрогу.
Инна ТИТАРЕНКО, председатель гордумы — глава города Таганрога, специально для «Нового курьера».