Таганрогский детектив оценили в Европе
Таганроженка Лариса Есина стала лауреатом конкурса имени Джорджа Гордона Байрона. Он проходит в рамках Русско-Британской литературной премии. По решению оргкомитета, ряд писателей каждый квартал года выдвигается на отдельную номинацию конкурса в честь великого английского поэта. Его организаторами являются Литературная лига Евразии, Британское издательство «Success», Интернациональный Союз писателей. Первым номинантом в 2018 году стала жительница Донского края, а номинированные работы имеют непосредственное отношение к Таганрогу.
Как отмечают организаторы Русско-Британской литературной премии, конкурс имени Джорджа Гордона Байрона предназначен для того, чтобы выделить из приславших заявки лучших, отметить их талант. Данная номинация премии имеет регалии – нагрудный знак и диплом. Произведения лауреата публикуются на престижном портале «Субкультура», а одно из конкурсных произведений Интернациональный союз писателей распространит по издательствам Европы и США. Таким образом, работы Есиной могут быть опубликованы за рубежом.
– Я принмала участие в конкурсе сразу в нескольких номинациях – «Поэзия», «Эссеистика», «Малая проза» и «Большая проза», – рассказала «Новому курьеру» Лариса Анатольевна. – Направила свои стихотворения, очерк «Урок женственности» о концерте Эдиты Пьехи в Таганроге, рассказ «Террорист», фельетон «Шило в мешке», а также исторический детектив «Градоначальник: выстрел в спину».
Этот социально-политический детектив основан на реальных исторических событиях, происходивших в Таганроге в девятнадцатом веке и в начале двухтысячных. О событиях двухвековой давности повествует «Памятная книжка Таганрогского градоначальства». Упоминает о них и местный историк-краевед Павел Филевский. Читателя ждёт встреча как с малоизвестными политическими деятелями прошлого, так и с членами царской семьи, судьбы которых неразрывно связаны с Таганрогом.
– Думаю, что многие таганрожцы без труда узнают прототипов героев современной части ретроспективы, – считает Лариса Есина. – Трагические события первых четырёх лет третьего тысячелетия не стёрлись из памяти горожан, и до сих пор являются предметом споров, предположений, версий.
Из одного времени в другое читателя переносят «вечные», «говорящие» предметы окружающего мира: циферблат часов, старинный портрет, панорама старого города, морской пейзаж, ночное или предрассветное небо. Приём ретроспективы помогает автору сопоставить их, провести между ними параллель, так как между ними на самом деле немало общего – когда на кону большие, очень большие деньги, соображения личной выгоды и обогащения оказываются доминирующими. С годами ставки многократно возросли, а жизнь человека – обесценилась.
Эта книга не детектив-расследование, автор которого предлагает читателю отгадать, кто же преступник. Скорее, это детектив как повод к размышлению, и призван ответить на вопрос не о том «кто убил», а о том что убивает.
Виталий СОМОВ